EUR 75.58 USD 66.33

Жители села Травники: «Не хотим жить в Долине смерти!»

Жители села Травники: «Не хотим жить в Долине смерти!»

Жители села Травники протестуют против строительства транспортной развязки по проекту, не согласованному с ними. «Мы, понимаем, что реконструкция трассы М-5 - очень важный проект в масштабах страны и региона, - написали они президенту и генпрокурору России. - Но мы также понимаем, что трасса и развязка приведут к многочисленным ДТП и жертвам. Поэтому очень надеемся, что возможные ошибочные решения ответственных лиц при реализации проекта будут пересмотрены, а интересы жителей учтены».

Вчера селяне провели собрание, чтобы обговорить свои дальнейшие действия. В нелегком разговоре приняли участие главный инженер ФКУ «Упрдор» «Южный Урал» Александр Шведов, Собрания депутатов Чебаркульского района, Травниковского поссовета, руководители предприятий.

- Проблема эта давняя и очень острая, - напомнил председатель Травниковского поссовета Николай Рыбин. - Село находится на 1812-м километре трассы М-5. Это участок повышенной аварийности: здесь ежегодно регистрируется до четырех ДТП со смертельным исходом. Трасса проходит рядом с селом. Управление федеральных автомобильных дорог (ФКУ «Упрдор») «Южный Урал» проводит модернизацию дороги на этом участке, однако данный проект нас не устраивает. Сейчас в Травниках два въезда-выезда - восточный и западный. Согласно проекту, выезд в сторону Москвы будет ликвидирован, поворот налево запрещен, а дополнительное разворотное кольцо для транспорта не предусматривается. В итоге после модернизации трассы и строительства развязки водителям придется делать петлю, путь увеличится на 12 километров. Они могут стать роковыми для тех, кому необходима действительно «скорая помощь». Во-вторых, мы уверены, что водители большегрузных машин захотят сократить путь и поедут до западного выезда прямо через село. В Травниках около 12 гранитно-щебеночных карьеров, асфальтно-бетонный завод, наливная станция, к нам ежедневно заезжают и выезжают до тысячи большегрузных автомобилей, бензовозов. А теперь представьте, что они ежедневно будут грохотать по густонаселенным улицам - Первомайской и Октябрьской! В нашем селе нет дорог для движения тяжелого транспорта, дорожной разметки, соответствующих знаков, пешеходных тротуаров. Кто обеспечит безопасность детям, мамам с колясками, бабушкам, переходящим дорогу? У нас единственный участковый на девять поселений, поэтому поставить его сюда на вахту мы не можем.

- В 2010 году рассматривался проект строительства транспортной развязки, который учитывал интересы селян, - продолжила тему депутат районного Собрания Наталья Завьялова. - Он был поддержан органами местного самоуправления, ГИБДД и собственниками земель. Первоначальный вариант предусматривал в структуре развязки разворотное кольцо, что не создавало проблем, какие возникают нынче. Но почему-то модернизацию участка решили вести по иному, не согласованному с нами плану. Мы требуем вернуть первый вариант проекта, а новый категорические не согласны подписывать. Нашу территорию и без того называют Долиной смерти.

По словам главного инженера ФКУ «Упрдор» «Южный Урал» Александра Шведова, проект прошел госэкспертизу, в нем нет технических нарушений. Значит, нет и причин менять документ.

Ранее администрация села и Совет депутатов Травниковского сельского поселения обращались к руководству ФКУ «Упрдор» «Южный Урал», губернатору Челябинской области, в ЗСО и министерство транспорта, но ответа не получили. Поэтому решили действовать более решительно: попросили Москву «повлиять на изменение плана реконструкции участка» и готовят исковое заявление в суд на основании статьи ГК РФ «Предупреждение причинения вреда» с требованием остановить строительство.

VK31226318