EUR 75.58 USD 66.33

Почему несчастны челябинцы?

Почему несчастны челябинцы?

Челябинск занимает 79-е место в списке 100 самых счастливых городов России. Это выяснилось в результате опроса, проведенного агентством «NewsEffector» и фондом «Регионы России».

Исследователи попросили более 26 тысяч россиян оценить города, в которых они живут, по следующим критериям: уровень благосостояния, экология, безопасность, благоустроенность, динамика развития. Самым счастливым городом страны оказалась столица Чечни Грозный.

Столица Южного Урала не в первой тройке и даже не в десятке. Своим материальным положением довольны 37 процентов челябинцев, безопасностью - 28, динамикой развития - 35, уровнем благоустройства - 33, экологией - 15, чувствуют себя счастливыми 66. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, узнав результаты опроса, поручил своим подчиненным выяснить, как столица Южного Урала дошла до жизни такой. Задался этим вопросом и mediazavod.ru.

Геннадий Сергеевич, 56 лет, слесарь:

- Мне надоело, что дворы застраивают жилыми домами. Из-за этого уже никакого света в окна не попадает, а застройщик думает: «Ну и пусть, зато коммуникации не нужно тянуть, экономия». Город потерял вид, в строительстве хаос. Даже Кировка - вроде пешеходная зона, а вся заставлена ларьками. Нужен какой-то порядок в градостроительстве, иначе в Челябинске скоро станет просто невыносимо жить.

Артур, студент факультета лингвистики и переводов:

- Мне не нравится, что город чересчур плотно застраивается и растительности становится все меньше. Не нравится, что северный автовокзал перенесли к дворцу спорта «Юность», что маршрутки после 11 вечера почти перестают ходить и сложно добраться домой. Мне также не нравится обилие торговых центров, отсутствие велоинфраструктуры.

Александр Сергеевич, 66 лет, пенсионер:

- Я ужасно злюсь из-за железнодорожного вокзала, в последнее время особенно. Там сейчас стоит огромное количество машин и всюду загородки. Все для машин, ничего для пешеходов. Остановки маршруток перенесли в непонятное место, выходишь на остановке «Вокзал», а до здания еще сколько пилить! Для кого это все сделали? Такое чувство, что хотят кого-то выжить из города. Еще и половину электричек, говорят, собираются отменять.

Полина, 24 года, дизайнер:

- Хочу больше кафе и ресторанов с хорошей кухней по всему городу, деревьев и зелени в общественных местах, инфраструктуры не только для машин. Еще не помешало бы побольше свободы передвижения и обзора. Из-за повсеместно наставленных уродливых ограждений возникают проблемы. Будь моя власть, убрала бы совсем все эти заборы.

Михаил, 26 лет, начинающий бизнесмен:

- По большому счету, у меня все есть, чтобы быть счастливым в Челябинске. Буду рад, если у нас появится мебельный магазин «IKEA». Неплохо бы метро достроить. С ним жизнь в городе стала бы удобнее.

Опрос провел Михаил Галян

Мнение обозревателя

Тема счастья вообще и счастья в отдельно взятом Челябинске такая, что можно бы и пофилософствовать, и поиронизировать вдоволь. Но вот почему-то уже не хочется. Сергей Давыдов желает знать, что именно жителям подотчетного ему города не нравится? Навскидку: перенос автовокзала, история с городским бором (планы построить здесь трассу никуда не исчезли), тарифы на ЖКХ, повышение цен на проезд, массовая вырубка деревьев, экология, полеты бомбардировщиков, проблемы с больницами и поликлиниками, некачественно отремонтированные дороги (и летние потопы из-за проблем ливневой канализации). И так далее.

Справедливости ради нужно сказать, что не все из перечисленного во власти Давыдова. Но за часть из этих проблем сити-менеджер и его команда ответственны напрямую. А самое интересное - это, видимо, совершенно искреннее недоумение чиновника: и чем же вы недовольны, челябинцы?

Очевидно, власть не слышит людей, не чувствует их. Тому одно объяснение - она живет в собственном мире. В нем нарисованные самими чиновниками самим же себе цифры заменили реальность
.

Слова, которые они говорят, никак не соотносятся с действительностью: «Мы автовокзал не переносили», «Ни одной сосны срублено не было». Или свежий перл Давыдова: «Повышение цен на маршрутки - неплохой стимул вернуть пассажиров в автобусы и трамваи».

А почему, собственно, им не быть оптимистами. Зарплата клерка средней руки горадминистрации - в два-три раза больше средней по городу. И ее будут платить даже в самый жестокий кризис. На маршрутках они не ездят. Или вот последний пример: с середины лета оказалась перекрытой улица Татьяничевой в том месте, где «к лесу передом» стоит коттедж Сергея Давыдова. Пользователи достижений дорожной революции, видимо, мешали сити-менеджеру размышлять о счастье горожан…

Айвар Валеев

VK31226318