EUR 70.46 USD 63.57

В Челябинске запустили еще одну дорожную развязку

В Челябинске запустили еще одну дорожную развязку

Крупная транспортная развязка в историческом центре Челябинска, соединяющая улицы Кирова, Братьев Кашириных, Труда и Российскую, приобретает окончательные черты. Вчера была запущена вторая очередь объекта - съезд с Братьев Кашириных на Свободы.

Строительство этой развязки началось еще в июле 2008 года по проекту ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт». Объект финансируется из трех бюджетов: федерального, областного и городского. Однако с самого начала стали возникать проблемы: в 2009 году историки и археологи заговорили о том, что в этом месте находится культурный слой столицы Южного Урала XVIII века и тревожить, тем более разрушать, его нельзя.

Затем муниципалитет долгое время выяснял отношения с министерством обороны, которое отказывалось сносить оказавшееся на пути здание лабораторного корпуса военного госпиталя. И, пожалуй, главная проблема - на строительство все время не хватало средств.

К весне 2011 года препоны удалось устранить.

Возведение объекта проходит поэтапно. В сентябре прошлого года была открыта первая очередь развязки - мостовой переход через реку Миасс на улице Братьев Кашириных с эстакадной частью и соединение через виадук улиц Кирова, Российской и Труда. И вот спустя год дорожники открыли вторую очередь объекта - прямое соединение развязки с улицей Свободы.

- С введением в строй этого съезда мы значительно облегчим жизнь многим автомобилистам, - уверен глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. - Новый участок дороги рассчитан на пропускную способность в три тысячи автомобилей в час. Теперь людям при съезде с моста не надо двигаться до Российской, а потом искать возможность свернуть направо, а можно сразу выехать на улицу Свободы. Появляется прямая связь развязки с центром города и вокзалом.

Кроме того, с введением в строй второй очереди объекта замыкается большое транспортное кольцо: через эту развязку автомобилисты беспрепятственно могут проехать до вокзала, а затем через улицу Овчинникова уйти на Энгельса, либо дальше в центр - на улицу Худякова. Вторая очередь развязки заработала еще не в полную силу: пока дорожники открыли только съезд с Кашириных на Свободы. Сейчас заканчивается укладка асфальта на противоположной части дороги, с которой можно будет со Свободы заехать на виадук. Ее введут в строй через две недели.

- Мы открыли вторую очередь развязки, но на этом работы на объекте не закончатся, - говорит заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. - В следующем году, если позволит финансирование, начнется строительство третьей очереди объекта - еще одной мостовой части, которая пройдет над уже построенным виадуком и выведет автомобильные потоки из центра города, с улиц Кирова и Братьев Кашириных, в Тракторозаводский район, на улицу Бажова и дальше к аэропорту. Для этих целей перпендикулярно Российской есть специальный незастроенный «коридор».

По словам Владимира Алейникова, в законченном виде объект получит пропускную способность в девять с половиной тысяч автомобилей в час.

- Развязка строится с запасом, при ее возведении мы учитываем темпы автомобилизации в Челябинске, так что пробок здесь не будет, - подчеркнул Сергей Давыдов.

VK31226318