Челябинский психолог учит справляться с критикой

Челябинский психолог учит справляться с критикой

«Опять поздно пришел!», «Ты ж не девочка, такие короткие платья носить», «Суп пересолила, пирог сырой»… Никому не нравится, когда его критикуют. Отвечать на критику с достоинством и беспристрастно — драгоценное умение, которым мало кто обладает. А необдуманная реакция может привести к ненужным последствиям.

Чему можно научиться? Обычно в критике есть хотя бы небольшая, но доля правды. Критика может показаться негативной, но она дает нам возможность учиться и приобретать опыт.

Отвечайте на замечания, а не критический тон. Ценные критические замечания мы обычно пропускаем, а отмечаем лишь саму конфронтацию. Даже если люди говорят со злостью, постарайтесь отделить их эмоции от содержания.

Цените критику. Обычно мы ценим только похвалу. Когда о нас говорят хорошие слова, нам приятно, когда критикуют, мы несчастны. Если мы хотим совершенствоваться и расти, то должны поощрять конструктивную критику и научиться ценить замечания.

Не принимайте все на свой счет. Это наиболее часто возникающая в связи с критикой проблема. Например, если начать критиковать кулинарные способности женщины, она может воспринять это как личное оскорбление. Да, кому-то может не нравиться, как вы готовите, но это не значит, что критика относится к вам самим. Следует понимать, что критикуя нас, люди критикуют не наше истинное «я», а лишь один из его аспектов.

Игнорируйте ложную критику. Иногда нас критикуют безосновательно. Это неприятно. Однако потенциально с такой критикой легче иметь дело, нежели с обоснованной. Один из вариантов — оставаться равнодушным и полностью ее игнорировать. Чувствуя необходимость защищаться, мы уделяем критике больше внимания, чем она того заслуживает. Оставаясь безмолвными и отстраненными, мы не подпитываем критику энергией и сохраняем достоинство.

Не отвечайте сразу. Недаром же многие рекомендуют досчитать до десяти. Ответив сразу с чувством злости или оскорбленной гордости, мы через некоторое время будем об этом жалеть. Терпеливо подождав, мы сможем ответить более спокойно.

Улыбнитесь. Постарайтесь отреагировать на критику с чувством юмора. Улыбка помогает расслабиться.

Александра Шигарова,

психолог

VK31226318