В верхние строчки рейтинга бед Златоуста поднялась проблема социальных маршрутов

В верхние строчки рейтинга  бед Златоуста поднялась проблема социальных маршрутов

В последние недели в верхние строчки рейтинга городских бед поднялась проблема так называемого социального маршрута и качества ремонта дорог.

«Заторный» маршрут

Новый виток жалоб начался после закрытия 1 декабря маршрута городского автобусного транспорта № 11 на 7-й жилучасток. Маршрут не простой, социально значимый: единственный, осуществляющий перевозку пассажиров льготной категории до отдаленных населенных пунктов - поселков Чапаевский, Закаменский, где проживает около пяти тысяч человек. Ранее маршрут обслуживало МУП «ЗАТП», но, как сообщили в администрации, отказалось от них, заявив о невозможности качественно продолжать эту работу из-за недостатка и большого износа автопарка.

Было принято решение, что временно, на период проведения конкурсных процедур, осуществлять перевозку пассажиров на 7-й жилучасток будет ООО «Златгортранс», руководителем которого является Андрей Терентьев. Местные жители замену сочли защитой интересов частного перевозчика в ущерб муниципальному и жалуются, что теперь маршрутки ходят «когда хотят»: их можно прождать на морозе и 40 минут.

- Сегодня на маршруте с интервалом в 10-15 минут «бегают» четыре «льготных» и столько же коммерческих маршрутных такси № 27, - разъясняет Андрей Терентьев. - График движения согласован с жителями и председателями территориальных комитетов. Однако проблема с соблюдением графика действительно есть - закрытый железнодорожный переезд. Раньше у шлагбаума маршрутки простаивали чуть ли не до 40 минут, после оптимизации работ переездов время ожидания сократилось до 15-20 минут. Разумеется, это не может нравиться пассажирам.

Корреспондент «проверочно» доехал до переезда и сильно подморозился, ожидая, пока по путям проследуют пассажирский, позже и грузовой составы. Некоторые пассажиры, измотанные ожиданием, в приличную паузу между поездами выходили из машин, переходили железнодорожные пути, после чего продолжали путь пешком или пересаживались на другую маршрутку.

Человек, близкий к народу, председатель территориального комитета 7-го жилучастка Любовь Бабушкина причину жалоб видит в недостаточной вместимости маршруток: когда ПАЗики ходили, все умещались, теперь люди набиваются как сельдь в бочку. На последующих остановках подсаживать уже некуда, люди вынуждены ждать следующую маршрутку.

Постоянный перевозчик будет определен конкурсной комиссией на следующий день после «конца света» - 22 декабря. Особого наплыва желающих пока не наблюдается. Если конкурс выиграет МУП, властям города придется помочь ему с приобретением автобусов, если ООО «Златгортранс» - частник готов починить и вывести на линию свой автобус.

Подвели исполнители

Гораздо больше сил и времени понадобится для «работы над ошибками» после реконструкции и капремонта дорог. Работы проводили в плановом режиме: утвердили масштабный план, заключили договор с тремя подрядчиками, освоили 136 миллионов из областного, 56 миллионов из городского бюджетов. Капитально отремонтировали 12 дорог, сделали текущий ямочный ремонт, реконструкцию улиц Грибоедова и Карла Маркса, благоустроили пешеходные проезды и объекты соцсферы (всего 53 адреса), привели в порядок переезды через трамвайные пути, отремонтировали придомовые территории. Объем большой, но качество - не без «ложки дегтя».

Выполнение дорожно-ремонтных работ было заслушано на заседании Собрания депутатов. Признано, что на некоторых участках работы выполнены недобросовестно, акт о приемке не будет подписан. Рядовые жители возмущаются и активно выставляют в Интернете фотопримеры с язвительными комментариями. Один из упреков: на улице Машиностроителей асфальт укладывался чуть ли не на снег. Кстати, этот пример на заседании разбирали и народные избранники.

- Мы предупреждали подрядчика, однако были допущены грубейшие нарушения технологии, - констатирует руководитель управления ЖКХ Андрей Пликин. - Весной фирма начнет устранять недостатки за свой счет.

Выдал свои рекомендации и общественный совет, созданный при главе округа: увеличить сроки гарантийных обязательств по выполненным работам до пяти лет и при приемке работ по асфальтированию придомовых территорий привлекать управляющие компании и старших по домам.

VK31226318