Не ходите, бабки, в жэк!

Не ходите, бабки, в жэк!

Коммуналка и здравоохранение… Казалось бы, что может быть общего у двух этих не слишком связанных между собой сфер?

Но, как показывает практика, объединяющее звено есть. И то, и другое отнимает много времени и сил. А еще… заставляет хорошенько понервничать.

За 30 лет в нашем доме (ул. Курчатова, 27а), не удосужились заменить ни водопроводные трубы, ни канализационные. На свищи надевали хомуты, резали сваркой, заваривали… Когда стало невмоготу, решила сама оплатить ремонт. Летом вызвала слесаря, он перечислил, что надо купить.

В магазине начались вопросы о диаметрах, материалах, длине… Кое-что купила, а потом поняла: пусть лучше слесарь купит, а я оплачу. Не тут-то было. Жэковские слесари сначала готовили отопительную систему, потом работали на вызовах… Словом, некогда им.

Пошла к главному инженеру сделать заявку. Он мне опять: «Купите все, что надо, слесарь поставит, но за ваши деньги». Снова вызываю слесаря. Жду дома, как договорились. Никто не пришел. Звоню, предложили мне обратиться в любую другую фирму. Фирма согласилась, но надо договориться с соседями сверху и снизу, чтобы трубы протянуть и в межпанельные перекрытия, то есть между полом и потолком.

Опять загвоздка: соседи уже сделали ремонт, не согласовав со мной. К тому же соседка снизу категорически против пришлых мастеров. Дескать, свои, жэковские, пусть за все отвечают и не пеняют потом на других.

Прошло пять месяцев такой канители. Снова пошла по кругу, то есть к главному инженеру, а может, если удастся, и к начальнику жэка, расположенного на улице Сони Кривой, 28. Мороз, скользко. Ступеньки в жэковский подвал обледенелые. Держась за стенку, спускаюсь потихонечку. И все же на предпоследней ступеньке не удержалась - упала. Боль в левой стопе жуткая! Кое-как открываю дверь, а там еще ступеньки вниз. На сломанной ноге еле доковыляла до сиденья, едва не теряя сознание. Побледневшая, кричу от боли. Двери в кабинеты открыты, но никто не реагирует. Наконец одна из сотрудниц жэка проходит мимо меня. Со стоном объясняю, что на их скользкой ступеньке упала… идет дальше, не останавливаясь. Из последних сил добираюсь до диспетчерской (она же приемная). Объясняю, что пришла к инженеру, но сломала ногу и плохо себя чувствую. Диспетчер кричит: «С вами уже все решено, вам материалы привезли. Что еще надо?!» Говорю, что она ошибается, это не про меня. И снова меня обрывают: «Что вы сочиняете?!»

Тут входит бабуля, еще старше меня, с клюшкой. Тоже не в первый раз обращается: сделали неудобный слив в душе, а теперь еще и унитаз надо заменить. Просила слесарей, чтоб они купили, а она оплатит. На нее тоже обрушились: «Что вы все ходите?! Вам же ясно сказали: купите унитаз, слесаря поставят». Бабуля: «Да я же не знаю, какой подойдет!»

Обращаю внимание вышедшей из кабинета руководительницы на недопустимость такого отношения к людям.

Тут входит главный инженер и приглашает к себе. Ногой двинуть не могу. Соглашается выслушать меня в приемной. И снова разговор по кругу: пригласите другую фирму… Объясняю, что уже приглашала и мастер сказал, что они ставят водопроводные стояки из пропилена, а потом жэковские слесари отказываются их обслуживать: «Обращайтесь к тем, кто вам их поставил!»

Входит еще одна руководительница. Путем наводящих вопросов узнаю, что это и есть начальник жэка. Это она проходила мимо меня в вестибюле. Говорю ей, что у них скользкие ступеньки и я сломала ногу. «А у вас есть свидетели, что именно у нас вы сломали ногу?» Получается, что я упала в другом месте, на сломанной ноге пришла да еще и претензии предъявляю.

Приехала «скорая». Два добрых молодца подхватили меня под руки и повели к машине. Но в так называемом городке чекистов, где находится жэк, со всех четырех сторон квартала и ворота, и калитки c домофонами. Жэковские даже не удосужились впустить машину скорой помощи во двор. И пришлось нам добираться через сугробы на улицу. Поблагодарила ребят за доброту: они как будто из прошлого века, из советского времени.

Привезли меня в травмпункт. Доктор предложил пройти в рентгенкабинет, хотя очевидно, что на сломанной ноге это невозможно. Догадался отправить нас в приемное отделение травматологии, где посадили на коляску. Через три часа с момента перелома наложили гипс. Посоветовали взять костыли напрокат, дали телефоны. Развозить травмированных по домам не предусмотрено. Таксист довел до подъезда. До квартиры добиралась почти ползком.

Через сарафанное радио узнала, что можно получить костыли бесплатно в центре социального обслуживания населения (почему такая возможность хранится в тайне?). Там мне сообщают, что добраться к ним можно только на личном транспорте. Костыли их служба не доставляет. Нужно предъявить паспорт и справку от врача, что он рекомендует ходить с костылями. Но мне вместо справки выдали бумажку с диагнозом. Теперь надо со сломанной ногой вернуться к врачу, взять справку и отправляться непонятно каким образом за неимением личного транспорта за костылями?

Звоню по телефону, который дал врач травмпункта. Там прокат костылей на месяц стоит семьсот рублей плюс сто рублей доставка. На полмесяца те же расценки. Не дорого ли для малоимущего пенсионера?

Вроде у нас и коммуналка есть, и медицина. Но почему не лицом к людям, а спиной? Все так устроено, будто только для галочки, для отчета. Вот такой в России век высоких технологий. Когда же будем жить по-человечески?!

Алла Михайлова

мебель Орехово-Зуево недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318