Протестную акцию южноуральских охотников приостановили до 31 января

Протестную акцию южноуральских охотников приостановили до 31 января

На этой неделе был запланирован пятидневный пикет в Челябинске на Алом поле в защиту охотхозяйств. 14 января у памятника Орленку встали на вахту представители общественных охотничьих организаций области. Однако 15 января протестную акцию приостановили до 31 января. Власть пошла на диалог.

Зверей жалко

Причину столь мощного протеста мы выяснили у коркинских охотников, которые 15 января должны были стоять в пикете.

- Все подводится к тому, чтобы забрать у нас охотхозяйства и выставить их на аукцион. Если это произойдет и охотников отстранят от ведения хозяйства, начнется беспредел и уничтожение природы, - считает председатель Коркинского городского общества охотников и рыболовов Николай Назаренко.

Люди, выходящие в пикеты, отстаивают охотхозяйства в том виде, в каком они существовали десятилетиями. Например, областному обществу 106 лет, в Коркино добровольно-спортивное общество охотников создано более 60 лет назад.

- Все эти годы в нем организованно стояли на учете люди, имеющие оружие. Это дисциплинирует, наши охотники знают и соблюдают законы. У нас воспитано не по одному поколению: прадеды, деды, отцы, сыновья, внуки, - продолжает Николай Назаренко. - Мы заинтересованы в сохранении разнообразия животного мира, в полном комплексе проводим биотехнические мероприятия: учет животных, засев подкормочных полей, тропление дорог (зимой к местам кормления прокладываем десятки и сотни километров троп).

- Купят охотхозяйства нувориши, приедут на снегоходах и всех зверей расстреляют, - переживают простые охотники. - Дело второе, что путевки станут дороже, а охота для нас - менее доступной.

Конфликт разгорелся весной 2012 года. Новое руководство министерства радиационной и экологической безопасности области, вопреки протесту прокуратуры, провело внеплановую проверку, а потом еще и плановую. Больших нарушений в охотхозяйствах выявлено не было, так, чепуха. Однако «из мелочных бюрократических придирок были сделаны далеко идущие выводы».

«На организацию оказывается беспрецедентное давление», все это напоминает «выполнение некоего «заказа» - вот несколько фраз из коллективного письма охотников, отправленного в конце 2012 года Президенту РФ Владимиру Путину.

Пока с жалобой гаранту Конституции разбираются в различных инстанциях, процесс идет своим чередом. В судебном порядке расторгнуты договоры на ведение хозяйственной деятельности с первой восьмеркой охотхозяйств (в их числе коркинское). Ожидают, что на очереди десятки других.

- Арбитражный суд признал нашу лицензию недействительной, хотя она долгосрочнаяЯ: в 2009 году на 25 лет выдана областным правительством. Мы написали апелляционную жалобу, предстоит разбирательство в Екатеринбурге, - рассказывает охотовед Олег Овчинников.

Суды по восьми (лучшим) охотхозяйствам намечены на 30 января, от их решения зависит судьба протестной акции (пикеты отложены до 31 января). Однако на благоприятный исход охотники не очень надеются.

Остается только гадать, какую цель преследуют чиновники, отторгающие охотугодья. Пополнение областного бюджета? Зато бизнесменам от охоты зачастую и дела нет до сохранения природы.

Страсть или кураж?

- Недавно в Александровском хозяйстве мы задержали «бояр» из Троицкого района. На четырех квадроциклах приехали восемь человек, все в масках, с ружьями, подвыпившие, - делится Николай Назаренко наблюдениями за особенностями новой охоты. Такие едут покуражиться, они не будут разбираться, котная самка или не котная, выстрелят, и все.

Это настоящие охотники ходят по лесу на лыжах и не сильно горюют, если возвращаются без добычи. Для них охота - увлечение и пламенная страсть. Вот эти люди понимают, что быть беде, если от дел отойдут такие профессионалы, как Назаренко и Овчинников, знающие угодья как пять свои пальцев, а их место займут дилетанты.

- Более 20 лет мы восстанавливали Александровское хозяйство. Когда-то в сезон там по лицензии отстреливали по одной-две косули, сейчас можно по 20-30 без ущерба для хозяйства. Мы в десятки раз пополнили фонд. До того дошло, что люди как в зверинец приезжают посмотреть на диких косуль, пасущихся на полянах, - констатирует Николай Назаренко.

- На воспроизводственном участке косули дорогу перебегают, а среди местного населения уже нет браконьеров, - дополняет Олег Овчинников.

- Страшно подумать, что будет, если все поменяется и в зону покоя, где 20 лет зверь не слышал выстрела, заедет бригада на снегоходах. Отстреляют животных, а потом их не восстановить, - подводит горестный итог Назаренко.

По информации губернаторского сайта, в первый же день пикета Михаил Юревич дал поручение разобраться в ситуации. «У охотопользователей должна быть возможность документально подтвердить, делают ли они что-то на вверенных им участках. Напомню, что основная задача охотопользователей - защита животного мира от браконьеров», - сказал глава региона.

VK31226318