Пиво без рекламной пены

Пиво без рекламной пены

Много лет производители пива внушали нам, какой это полезный во всех отношениях напиток. И витамины группы В содержит, и в дружеской компании без него никак. А теперь страна расхлебывает ту рекламную пену...

Незадолго до Нового года мне довелось возвращаться из Москвы поездом. 36 часов я делила купе с парнем, который сразу же после отправления принялся уничтожать солидные запасы пива. За ночь ему это удалось.

До прибытия в Самару его полдня колбасило. Он нервно ходил по вагону, звонил по мобильнику друзьям: жаловался, что в поезде спиртное не продают. Перед Самарой им заинтересовались транспортные полицейские, которых, судя по всему, привлек отрешенный вид парня. У него вывернули все карманы, перетрясли одежду, белье, носки, проверили содержимое пакета с парфюмерией. Он потом сильно сокрушался: вот, мол, еду свататься в село Миасское к девушке, с которой познакомился по Интернету, а менты пакет с подарком разорвали.

- Едешь к невесте, так ложись спать, чтобы протрезветь, - посоветовал ему сосед с верхней полки.

Как бы не так! После Самары парень выбегал на каждой станции, чтобы пополнить запас пенного напитка. Тянул его не переставая. Он был для него и едой, и питьем.

Забеги за пивом продолжались и ночью. А часа в три вагон проснулся от страшного грохота: любитель пива пошел в туалет, но не удержался на ногах и упал, ударившись головой о столик. Он лежал без движения, из раны на переносице лилась кровь. Его с трудом подняли, уложили на место. Намочили полотенце холодной водой, чтобы унять кровь.

- Жених, блин, - сказал сосед сверху. - Я подсчитал: он за сутки 15 банок пива выпил!

- Что это, если не пивной алкоголизм? - поинтересовалась я

у заместителя главврача областной наркологической больницы Михаила Денисламова.

- Нет пивного, винного, водочного или коньячного алкоголизма, - пояснил Михаил Михайлович. - Есть просто алкоголизм - заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту). А он присутствует во всех напитках, которые вызывают состояние алкогольного опьянения.

Однако термин «пивной алкоголизм» в последнее время получил широкое распространение. Все потому, что количество любителей пива в нашей стране увеличилось в десятки раз по сравнению с тем, что было лет 20 назад. Количество переходит в качество. И мы наблюдаем, и статистика свидетельствует: пристрастие к пиву, зависимость от него быстро развиваются у молодежи и подрастающего поколения. Растут дозы (или толерантность, как мы это называем), возникает привыкание. Потребление пенного напитка начинает носить не только ритуальный характер (выпивка по праздникам или по какому-либо поводу), а проявляется как потребность, физическая необходимость. Есть люди, которые пьют его уже не миллилитрами, а литрами. У нас были пациенты, выпивавшие от четырех до шести литров в сутки. Мне приходилось участвовать в посмертных экспертизах, когда суточная доза умершего доходила до девяти литров.

- В Нюрнберге экскурсовод рассказывала: когда в давние времена в реку Пегниц спускали все отходы, воду из нее для питья не употребляли. Даже малые дети, как только их отнимали от груди, пили пиво. В зернохранилища закладывали не пшеницу - ячмень. Но нюрнбергцы почему-то не спивались...

- Потому что там пиво до сих пор варят на ячмене. Купите в нашем магазине баночку немецкого пива и попытайтесь прочесть надпись после перечня того, что содержится в напитке. Она набрана самым мелким шрифтом, но через лупу можно прочесть. Так вот, эта надпись в переводе с немецкого гласит: «Употреблять за пределами Германии».

- В 90-е годы россиян убеждали в том, что надо переориентироваться с употребления крепкого алкоголя типа водки на слабый. Дескать, давайте пить пиво: оно и слабоалкогольное, и где-то даже полезное - антиоксидантное действие оказывает.

- Понимаете, в чем дело. В советское время пиво считалось пищевым продуктом. Готовилось по старым технологиям, как правило, из ячменя с добавлением натуральных продуктов - солода и хмеля. Готовый напиток продавался в деревянных бочках или в стеклянной темной посуде. Срок жизни такого пива составлял пять-семь дней. А потом стали делать искусственное пиво - из концентрата. Теперь на пивных банках указано уже не три-четыре соединения, как в живом напитке, а 10, 12, 15. Только с буквой Е - от трех до пяти соединений бывает. Это все консерванты. Есть и достаточно много тяжелых металлов. Все это необходимо для пены, для вкуса и так далее. Сейчас можно купить малиновое, вишневое, ананасовое пиво. Приготовлено оно с использованием синтетических добавок.

- И чем это чревато?

- В нашей стране в 1951 и 2002 годах проводились эксперименты на добровольцах по воздействию пива на организм. Согласно данным 1951 года, при употреблении 0,5 литра «Жигулевского» пива состояние опьянения наблюдалось в течение первых 45 минут с момента потребления. Почему? Живое пиво обладает очень хорошим мочегонным эффектом. Доказано: чем чаще человек опорожняет мочевой пузырь, тем быстрее он трезвеет.

А вот искусственные сорта пива таким эффектом не обладают. В 2002 году группа ученых - судебных медиков и наркологов - набирала волонтеров из числа студентов-медиков. Показатели записывались каждые 20 минут. Было установлено, что употребление полулитровой баночки искусственного пива вызывало опьянение продолжительностью от четырех до восьми часов. Эксперимент до конца не довели: у молодых людей начали меняться характер, поведение, наблюдались эндокринные расстройства, изменения со стороны сердечно-сосудистой системы.

Пиво - коварный убийца. При злоупотреблении им алкоголизм развивается быстрее, чем от крепких алкогольных напитков, а последствия очень плачевные - страдают печень, почки, сердце, сосуды, репродуктивные органы, нервная система.

За границей, кстати, вы не увидите пиво крепостью выше 4-5 градусов, там оно - результат естественного брожения. А у нас сейчас появилось пиво крепостью 8, 12 и даже 14 градусов.

- Какая возрастная группа наиболее подвержена пивному алкоголизму?

- Подростки и молодежь, начиная с 11-12 лет и до 25-28, а также пожилое население. К нам в больницу привозят женщин, которым и за 60, и за 70, начинавших с пива.

К сожалению, много лет в головы россиян внедряли мысль о том, как это здорово - пить пиво. Навязывание было колоссальным: каждое утро включаешь телевизор, чтобы посмотреть новости, и через каждые 15-20 минут - реклама пива. Одного, второго, третьего... Да еще такая изобретательная реклама! Когда идет подключение образа - это 100-процентное попадание, потому что действует на подсознание. И не хочешь, а попробуешь.

Поэтому правильно, что пиво приравняли к остальным алкогольным напиткам и распространили на него те же ограничения: запретили рекламу, продажу в ларьках, где невозможно проследить, кто его покупает.

- Но это все ограничительные меры. А надо, наверное, поменять какой-то код в головах. Может, запугивать последствиями?

- Профилактика должна строиться не на запугивании, а на позитивном информировании. Хотя к нам часто приходят педагоги со своими учениками с просьбой: «Сделайте так, чтобы им стало страшно!» Но наши психологи и детские наркологи не стращают подростков: а вдруг им захочется попробовать? Ведь запретный плод сладок. Нет, детям нужно рассказывать, что такое личность, как построить жизнь, достичь успеха. Они должны различать, где их собственные интересы, а где ими пытаются манипулировать, держат за источник легкой прибыли.

Mebel-bronnicy.ru кухня купить недорого Бронницы

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318