EUR 88.96 USD 75.03

Квас - не газировка

Квас - не газировка

В магазины Челябинска квас везут со всей России. В стоимости каждой бутылки учитываются накрученные километры. А ведь этот напиток издавна был на Руси самым популярным и распространенным не только благодаря своим вкусовым свойствам, но и дешевизне.

Для приготовления настоящего кваса, получаемого в результате живого брожения, используются сахар, ржаной солод, сухарная крошка и хлебопекарные дрожжи. Еще недавно чудесный русский напиток готовила почти каждая хозяйка. С глобализацией нашей жизни искусство домашнего производства начало исчезать. В современном ритме жизни бывает некогда подумать, а уж приготовить… В итоге мы покупаем недешевый синтетический квасной суррогат, пьем сами и предлагаем детям.

Известно, что квасом утоляли жажду как царские особы, так и простой люд. Этот напиток вместе с зеленым луком и черным хлебом летом был основной пищей народа. Как продукт кисломолочного брожения квас полезен для регуляции деятельности желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Он улучшает обмен веществ, препятствует развитию болезнетворных микроорганизмов, поднимает тонус, снижает усталость и повышает работоспособность.

Настоящий квас должен иметь кисло-сладкий вкус, коричневый цвет и ярко выраженный аромат ржаного хлеба. Эксперты нашего рейтинга определили, какой квас утолит жажду и придаст сил в знойный летний день.

Экспертная дегустационная комиссия

Председатель - Валентин БАРАНОВСКИЙ, заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска

Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Дмитрий ЛАНТРАТОВ, начальник отдела продовольственных ресурсов управления по торговле и услугам администрации Челябинска

Инна КРАСИЛЬНИК, начальник отдела организации торговли и услуг управления по торговле и услугам администрации Челябинска

Наталья ПЕТРАКОВА, заместитель начальника отдела организации торговли и услуг управления по торговле и услугам администрации Челябинска.

В этом рейтинге комиссия решила призовых мест не присуждать. Нет ни «золота», ни «серебра» и ни «бронзы». Все конкурсанты - троечники, некоторые - с большой натяжкой. Представленные напитки - идентичные, безликие, средние продукты, требующие доработки.

На первой позиции оказался квас «Русский дар». Он «без консервантов», срок хранения 9 месяцев. Настоящий квас хранится от 5 до 10 суток и только в холодильнике. Продукт с жизнью до года - это не квас, а безалкогольный газированный напиток, произведенный на солодовом сырье. «Русский дар» с яркой эффектной этикеткой в народном стиле напоминает подслащенную воду. Из всех органолептических показателей в норме только один - цвет.

На второй строчке рейтинга - квас «Кружка и бочка». В составе продукта: кислоты молочная и лимонная, двуокись углерода. «Сделан, как газировка», - заметили эксперты. Срок хранения - полгода, после вскрытия бутылки - 72 часа. Обещанного «неповторимого освежающего вкуса и аромата румяной корочки» дегустационная комиссия не почувствовала.

Тройку рейтинга замыкает еще один троечник - «Хлебный край». Продукт пивоваренной компании «Балтика» изготовлен на основании ТУ, имеет резкий характерный пивной запах и пустой вкус. Информация на этикетке вводит потребителя в заблуждение. В составе значится лимонная кислота, а рядом надпись: «Без искусственных добавок и консервантов».

На последнем месте оказались продукты брендов «Парк культуры» и «Никола». Первый имеет слабо выраженные запах и вкус, второй, по мнению экспертов, вообще «никакой». «Николу» характеризуют резкий кислый «не квасной» вкус и слабый запах. Надпись на этикетке «Лучший вкус» не соответствует стандарту по предоставлению информации, запрещающему самовосхваление.

После дегустации вышеперечисленных образцов кваса во рту осталось стойкое неприятное послевкусие. Жажду эти напитки не утоляют, после них пить хочется еще больше.

Внимание!

Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.

Инфографика Сергея Сафьянова

VK31226318