EUR 75.58 USD 66.33

Услуги Росреестра переводят в МФЦ

Услуги Росреестра переводят в МФЦ

К концу 2017 года чиновники должны будут оказывать 90 процентов услуг Росреестра через многофункциональные центры. Все соответствующие постановления уже подписаны. Но сегодня эти планы вызывают больше недоумение, чем понимание.

23 июля руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Игорь Цыганаш (государственная регистрация операций с недвижимостью, справки по недвижимости, вопросы картографии) выступил на заседании комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг, которое проходило в региональном правительстве. Он рассказал, что по плану мероприятий (дорожная карта) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному распоряжением Правительства России, доля государственных услуг ведомства через многофункциональные центры (МФЦ) к концу текущего года должна составить 30 процентов, к 2015 году – 70 процентов и к 2018 году – 90 процентов от общего объема услуг Росреестра. И в этой связи, по словам Игоря Цыганаша, предстоит еще многое сделать.

По словам чиновников в настоящее время на Южном Урале органами местного самоуправления открыто 13 МФЦ, которые располагают 18 офисами. Общее количество окон в офисах МФЦ равняется 279. Государственные услуги Росреестра можно получить в семи офисах: в Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Златоусте, Коркино, Снежинске, Варне. В 63 окнах их предоставление осуществляется специалистами Управления и кадастровой палаты.

Непосредственно сотрудники многофункциональных центров ведут прием-выдачу документов в 21 окне (в МФЦ городов Челябинска, Снежинска и Златоуста). И в области каких-либо проблем или длинных очередей не возникает. Ведь, как отметил на заседании Игорь Цыганаш, по области доля документов на госрегистрацию, кадастровый учет и запросов о предоставлении сведений из реестров, принятых самими сотрудниками центров, ничтожно мала.

Другое дело – Челябинск, где за последние несколько месяцев в МФЦ скапливались четырехчасовые очереди в окна, которые принимают «по недвижке». По словам посетителей, в определенные дни талонов на прием не было вообще. Периодически талоны выдавали только с 12.00. Для того чтобы выйти из ситуации, люди стали игнорировать талоны электронной очереди, стояли сразу в четыре окна, шустренько бегая туда-сюда.

В ответ пресс-служба публично озвучила такой комментарий:

– Круг вопросов, по которым заявители обращаются в Управление, очень широк. Помимо госрегистрации (а это не только обращения, связанные с очередями, но и ипотека, «дачная амнистия», сделки, госпошлина, сроки и т.д.), нам пишут и звонят и по вопросам земнадзора, арбитражного управления, геодезии и картографии и многим другим, отнесенным к нашей компетенции. И все обратившиеся хотят получить квалифицированный ответ. В связи с этим на «горячей линии» давали разъяснения, какими способами, в каком порядке и у кого такой ответ может быть получен.

До открытия МФЦ прием-выдача документов и информации из ЕГРП в Челябинске осуществляли отделы в четырех районах. Они и сейчас работают с заявителями как в порядке живой очереди, так и по предварительной записи. К ним добавились открывшиеся в 2011 году окна в МФЦ на улице Труда, 164. Работа в них подчинена распорядку, изменить который самостоятельно мы не вправе. Управление направило предложения по улучшению качества обслуживания заявителей руководству МФЦ и городской администрации.

Кроме того, на заседании комиссии было отмечено, что было подписано трехстороннее соглашение между Управлением Росреестра, филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Челябинской области и уполномоченным МФЦ Челябинской области. Предметом данного соглашения является взаимодействие по организации предоставления государственных услуг Росреестра в многофункциональных центрах региона. Специалистами Управления уже проводятся теоретические и практические занятия для сотрудников МФЦ по осуществлению приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав.

Хочется верить, что действия чиновников принесут должный результат, и люди не будут стоять в многочасовых очередях МФЦ.

VK31226318