Отхожее кольцо

Отхожее кольцо

На автобусном кольце на улице Мамина водители маршрутных такси устроили туалет.

- Вы посмотрите, что творится! - горестно восклицает житель дома на Мамина, 3, Юрий Зайнутдинов, указывая на очередное маршрутное такси, лихо притормозившее на автобусном кольце.

Дверь в кабине со стороны пассажира чуть приоткрылась, и через несколько секунд под машиной побежал ручеек мочи. Через секунду такси сорвалось с места и исчезло.

- Они уже на ходу это делают, никого не стесняются, - кричит в сторону маршруток Юрий Зайнутдинов. - В дерьме живем, буквально в отхожем месте. Кто поверит, что на дворе XXI век и есть биотуалеты. Только не у нас.

Лет 20 назад здесь рос симпатичный зеленый сквер. Власти упросили отдать его под автобусное кольцо. С тех пор красота закончилась. А шесть лет назад, с приходом маршрутных такси, добавилось жуткое зловоние. Многочисленные потеки мочи начинаются прямо на асфальте, аммиачный запах усиливается возле металлических гаражей. За ними, судя по всему, находится большой туалет.

- Что здесь летом, в жару, творится, представить невозможно! - продолжает Ю. Зайнутдинов. - Окна открывать нельзя. Вся эта вонь немедленно оказывается в квартире. Впечатление, что бочка с аммиаком взорвалась.

Жильцы всеми способами пытаются отстоять свое право жить в благоприятной окружающей среде. Писали в администрацию города и района, в УВД, жаловались депутатам, фотографировали безобразие, собирали подписи - все без толку. Пытались бороться с безобразием самостоятельно. Выставляли посты, отлавливали водителей, одного как-то поколотили своими силами.

- Мужики застукали одного на месте преступления, скрутили и давай его воспитывать кулаками, пришлось разнимать, - рассказывает подошедшая женщина. - Хорошо, он жаловаться не стал, а ведь мог заявление в милицию написать. Водители здесь еще мусор из машин высыпают прямо на асфальт. Я перед таким один раз встала и говорю: "Не поедешь, пока не уберешь". Он поматерился, видит, бесполезно, машину не пропускаю, собрал.

Все вместе идем в диспетчерскую, на которой красуется надпись "МУП Челябинскавтотранс филиал N 1". Находим два жалких унитаза под замком. Заглядываем к диспетчерам. Спрашиваем: "А можно ли сходить в ваш туалет, у кого ключи?" Пять рублей, следует ответ. При этом женщины смотрят на нас настороженно-недоверчиво, в их глазах прямо читается: и зачем вам понадобился столь мерзкий отстойник?! Потом, узнав о цели нашего визита, втроем разражаются гневными речами: "Да, закрыли, и не собираемся открывать для них, даже за деньги. Они загаживают его по-страшному, не сливают за собой, бывает, колются там наркотиками. Почему мы за ними должны убирать?!"

- В туалет очередь аж до входных дверей выстраивается, - тихонько шепчет мне под женский крик Ю. Зайнутдинов, - и потом у них здесь вонь такая же, как у нас на углу. Вот и не пускают. Правильно, кому приятно миазмы нюхать.

Не от хорошей жизни кипят страсти на улице Мамина. На автобусное кольцо каждые десять минут заезжает до 30 автобусов и такси. Тут же пристроились шесть киосков. Продавцы тоже ходят по договору в диспетчерскую. Или в ведерки, в чем их рьяно обвиняют жители ближайших домов. На всю захламленную территорию один мусорный бак без крышки. В общем, сплошная антисанитария.

Из разговора с водителем маршрутки выяснила, что платный туалет их категорически не устраивает. Они вынуждены беречь каждую заработанную копейку. Умножь пять рублей на энное число заходов - получается 30-50 рублей в сутки? Нет, ни за какие коврижки.

Тогда нужно объединяться предпринимателям, содержащим такси, и строить туалеты собственными силами. Иначе никак. Но у них свои резоны. На кольцо пустили не просто так, за деньги.

- Насколько мне известно, - говорит заместитель начальника управления транспорта администрации Челябинска Алексей Красов, - предприниматели-перевозчики заключают договоры аренды с собственником территории, а последний, видимо, должен предоставлять какой-то сервис. Да, я знаком с этой проблемой, слышал. Вам надо было прямо на месте записать номера машин правонарушителей и сдать их в милицию.

В МУП "Челябинскавтотранс" (у которого туалеты под замком) отрицают наличие у них договоров с владельцами маршрутов. Заместитель руководителя предприятия Алексей Богатенков пояснил, что в их полномочия не входит заключение договоров, они только ухаживают за вверенной им территорией.

Получается, что маршрутные такси платят городу только за возможность развернуться на автобусном кольце. И никакие элементарные санитарные условия при этом не предусматриваются. Сколько еще жителям терпеть зловоние и отлавливать водителей-гастарбайтеров, неясно. Последнюю петицию они на днях отправили в адрес главы Тракторозаводского района Владимира Горбунова.

Ирина ГУНДАРЕВА

Mebel-starayakupavna.ru кухни Старая Купавна недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318