EUR 70.46 USD 63.57

Кризис подземке не грозит

Кризис подземке не грозит

На строительной площадке станции будущего челябинского метрополитена «Торговый центр», прямо под рекой Миасс, на глубине 42 с лишним метров, строители подвели итоги

года.

«Подземная елка» стала доброй традицией: на ней руководство ОАО «Челябметрострой» поздравляет метростроевцев, отмечает лучших работников и, конечно, поднимает бокалы с пенистым «Советским». В этот раз несколько сотрудников получили премии в полторы тысячи рублей за успехи в работе.

На горно-капитальных работах будущей подземки заняты 282 работника, всего в «Челябметрострое» трудится 420 человек. В 2008 году фонд оплаты труда увеличился на 35 процентов, средняя заработная плата — на 27. «Кризисных» сокращений здесь не предвидится. Напротив, в следующем году зарплаты у строителей подземки вырастут:

— Увеличится премиальная часть, — рассказывает генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. — Если сейчас средний заработок по предприятию — 17 тысяч рублей, а у специалистов высшего разряда — в районе 30, то в следующем году эти цифры вырастут до 27 и 35 тысяч рублей.

В этом году, по словам руководства, темпы строительства метро увеличились на 20 процентов, несмотря на то, что прирост численности работников — всего семь процентов.

На строительной площадке станции «Торговый центр» разработано 3 987 кубометров грунта, произведен монтаж 68,47 тонн металлоконструкций. В прошлом году эти показатели составляли 1 312 и 14. На станции «Торговый центр» тоннелепроходческий комплекс «Ловат» преодолел 385 погонных метров, на «Комсомольской площади» — 211,49. Всего за 2008 год по генподряду освоено 717,94 миллиона рублей из более чем 1 миллиарда, выделенного на строительство подземки бюджетом. Константин Абрамчук считает, что в следующем году эта сумма превысит два миллиарда рублей. В конце 2008 года в «Челябметрострой» поступили 15 единиц оборудования, приобретенных на деньги областной казны: компрессорные установки, бетононасосы, тоннельные миксеры, погрузмашины, аккумуляторные электровозы, вагоны с донной разгрузкой и две уникальные буровые установки. Также в будущем году уставный капитал общества вырастет в 19 раз — до 190 миллионов рублей.

Что же касается одного из препятствий строительству подземки — разгоревшемуся спору между Ростехнадзором и мэрией по поводу нарушений в строительстве станции «Комсомольская площадь» и остановке работ на этом участке, то метростроевцы оптимистично уверяют, что строительство возобновится.

VK31226318