и много других профессий
EUR 90.46 USD 75.86

Кризис подземке не грозит

Кризис подземке не грозит

На строительной площадке станции будущего челябинского метрополитена «Торговый центр», прямо под рекой Миасс, на глубине 42 с лишним метров, строители подвели итоги

года.

«Подземная елка» стала доброй традицией: на ней руководство ОАО «Челябметрострой» поздравляет метростроевцев, отмечает лучших работников и, конечно, поднимает бокалы с пенистым «Советским». В этот раз несколько сотрудников получили премии в полторы тысячи рублей за успехи в работе.

На горно-капитальных работах будущей подземки заняты 282 работника, всего в «Челябметрострое» трудится 420 человек. В 2008 году фонд оплаты труда увеличился на 35 процентов, средняя заработная плата — на 27. «Кризисных» сокращений здесь не предвидится. Напротив, в следующем году зарплаты у строителей подземки вырастут:

— Увеличится премиальная часть, — рассказывает генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. — Если сейчас средний заработок по предприятию — 17 тысяч рублей, а у специалистов высшего разряда — в районе 30, то в следующем году эти цифры вырастут до 27 и 35 тысяч рублей.

В этом году, по словам руководства, темпы строительства метро увеличились на 20 процентов, несмотря на то, что прирост численности работников — всего семь процентов.

На строительной площадке станции «Торговый центр» разработано 3 987 кубометров грунта, произведен монтаж 68,47 тонн металлоконструкций. В прошлом году эти показатели составляли 1 312 и 14. На станции «Торговый центр» тоннелепроходческий комплекс «Ловат» преодолел 385 погонных метров, на «Комсомольской площади» — 211,49. Всего за 2008 год по генподряду освоено 717,94 миллиона рублей из более чем 1 миллиарда, выделенного на строительство подземки бюджетом. Константин Абрамчук считает, что в следующем году эта сумма превысит два миллиарда рублей. В конце 2008 года в «Челябметрострой» поступили 15 единиц оборудования, приобретенных на деньги областной казны: компрессорные установки, бетононасосы, тоннельные миксеры, погрузмашины, аккумуляторные электровозы, вагоны с донной разгрузкой и две уникальные буровые установки. Также в будущем году уставный капитал общества вырастет в 19 раз — до 190 миллионов рублей.

Что же касается одного из препятствий строительству подземки — разгоревшемуся спору между Ростехнадзором и мэрией по поводу нарушений в строительстве станции «Комсомольская площадь» и остановке работ на этом участке, то метростроевцы оптимистично уверяют, что строительство возобновится.

VK31226318