EUR 75.58 USD 66.33

Стоянка разрешена?

Стоянка разрешена?

Одна из остановок общественного транспорта в центре Челябинска. Час пик. Многочисленные автобусы, троллейбусы, а также маршрутки, объезжая припаркованные здесь же такси и частные авто, с трудом пытаются подъехать поближе к ожидающим их пассажирам, а когда у них это не получается, останавливаются прямо на проезжей части. Такая картина знакома, наверное, всем, кто пользуется общественным транспортом.

Дело в том, что водители, зарабатывающие на жизнь частным извозом, в поисках клиентов, как правило, не колесят по городу — зачем напрасно жечь отнюдь не дешевый бензин? — а стоят в местах большого скопления народа. Причем паркуются такие автомобилисты не где-нибудь за остановкой, что правила дорожного движения в принципе не запрещают, а именно там, где автобусы и троллейбусы должны подбирать своих пассажиров.

Месяц назад челябинские власти вместе с ГИБДД решили навести порядок на остановках общественного транспорта. Тогда глава города Михаил Юревич призвал Госавтоинспекцию не церемониться с водителями-нарушителями. В свою очередь вице-мэр по транспорту и дорожному строительству Владимир Алейников заявил, что автовладельцев, которые паркуются на остановках, будут штрафовать, а их машины эвакуировать на штрафстоянки. После этого дорожные стражи порядка даже провели специальный рейд, направленный на очистку остановок.

И вот борьба с частными извозчиками вышла на новый уровень. Михаил Юревич в качестве альтернативы парковки на остановках предложил ГИБДД разрешить таксистам парковаться на тротуарах. В настоящее время, напомним, такое поведение водителя трактуется как грубое нарушение правил дорожного движения и карается штрафом до 2500 рублей.

— Сейчас на остановках общественного транспорта скапливается большое число такси и частных авто. Эти автомобили затрудняют проезд транспорта. Для того чтобы избежать подобных случаев, нужно разрешить таксистам там, где для этого есть возможность, парковаться на тротуарах, — считает Михаил Юревич, отмечая при этом, что, к примеру, в Москве, частникам давно разрешили парковаться на тротуарах.

По мнению главы города, подобные парковки должны быть разрешены не на всех улицах, а только в утвержденных властями местах. Такие участки будут отмечены специальными дорожными знаками: «Возможна парковка на тротуаре».

— Что же делать, если машин все больше и больше? — задается вопросом мэр Челябинска. — Нужно как-то выходить из ситуации. И если таксисты станут где-то парковаться на тротуарах, это все-таки будет лучше, чем километровые пробки из-за заторов на остановках, в которых вынуждены стоять как те же таксисты и обычные автомобилисты, так и общественный транспорт.

При этом Юревич особо подчеркивает, что речи о том, чтобы не разрешить автомобилистам парковаться на газонах, не идет. Такое нарушение ПДД по-прежнему будет караться по всей строгости.

— Главное, чтобы такое разрешение со стороны властей и ГИБДД не было провокацией, — считает челябинский таксист Александр Черников. — А то, может, парковаться на тротуарах разрешат, а вслед за этим начнутся постоянные проверки документов, лицензии, чего-то еще. Вообще же это хорошее начинание. На остановках парковаться действительно не дело. Стоишь и понимаешь, что мешаешь людям, другому транспорту. Но иногда иного выхода просто нет. Ведь бывает, что люди заказывают такси на конкретную остановку. Часто просят подъехать на площадь Революции, на остановку в сторону ЮУрГУ, а там останавливаться нельзя, патрули ДПС дежурят постоянно. Хотя у начала Кировки есть достаточно места, которое можно отдать под такси. Если разрешат парковаться на тротуарах, это будет действительно удобно. Главное только с пешеходами не ссориться, им ведь мешать тоже не хочется.

Согласна с мнением Александра и врач Елена Попова, пользующаяся общественным транспортом:

— Люди паркуются на остановках, а транспорт их потом объехать не может. Особенно это касается троллейбусов. Иногда думаешь: вот взял бы водитель какого-нибудь автобуса да как стукнул эту легковушку, чтобы подальше от остановки отлетела. Разрешить таксистам парковаться на тротуарах, там, где есть для этого место и где машина не будет мешать пешеходам, — это, считаю неплохое решение.

В городской ГИБДД подтвердили, что борьба с частниками действительно ведется. На нарушителей составляются протоколы об административном правонарушении.

— Таксисты, паркующиеся на остановках, мало того что доставляют неудобства водителям общественного транспорта и пассажирам, так еще создают аварийные ситуации, — считает сотрудник пресс-службы городской Госавтоинспекции Виталий Мордвин.

Что касается инициативы Михаила Юревича, то этот вопрос в ближайшее время будет решаться на уровне руководства ГАИ и УВД. Однако при принятии решения дорожным стражам порядка предстоит учесть многие факторы. Например, как разрешить подобные парковки, но при этом не испортить внешний вид центральных улиц города и не превратить челябинские тротуары в одну огромную нескончаемую стоянку. Как, позволив частникам парковаться на тротуарах, не создать помех пешеходам. Кроме того, люди, пользующиеся услугами такси, ловят машины, как раз на остановках. При принятии решения нужно учитывать и их интересы, равно как мнение самих таксистов. Ну и, наконец, если разрешить останавливаться на тротуарах частникам, но запретить всем остальным, это уже получится двойной стандарт, который не понравится обычным автомобилистам.

VK31226318