«Кони в яблоках» ненавижу

«Кони в яблоках» ненавижу

Певец Виктор Салтыков построил загородный дом своими руками.

В гости к Виктору Салтыкову мы отправились в загородный дом: в Подмосковье, вблизи города Домодедово. Встречал нас хозяин. Но застать всю большую семью не удалось. Ирина, супруга Виктора, простудилась и осталась с детьми — 13-летней дочерью Аней и четырехмесячным сыном Святославом в московской квартире. Виктор же отправился в деревню, чтобы в тишине поработать над своим новым альбомом.

Проект

— Дом мы строили с нуля, — рассказывает Виктор. — На этом месте ничего не было: только поле и котлован. Мы с Ириной долго листали журналы и представляли, что когда-нибудь построим свой дом. Однажды она сказала: «Если мы начнем строить, уже ни за что не бросим это дело, а если будем только мечтать, у нас так и останется пустой участок».

И вот я как-то прилетаю с гастролей из Ташкента, приезжаю на наш участок — и вижу, что он весь перерыт, какие-то плиты завезены, блоки для фундамента. Это жена устроила мне сюрприз: начала строительство сама. Потом нас это действительно затянуло. Лет за пять мы возвели дом.

Внутренней отделкой дизайнеры занимались?

— Сами! Листали журналы, увидели что-то: загнули страничку, чтобы сделать потом так же. Старались максимально приблизить реальность к иллюстрации. Потом появилось целостное представление о том, что мы хотим. Пока возводили стены, убедились: в нашей стране нет фирм, которые могут взять на себя весь фронт работ. Выход один: надо все делать сообща, со специалистами. В итоге это тебе, а не им жить в этом доме. Мы пошли по этому пути.

Камин

Светлый дом — это не образное выражение. Интерьер действительно выдержан в теплых, светлых тонах. Днем комнаты залиты солнцем, отчего кажутся еще просторнее.

— Люблю южный стиль, — говорит певец. — Окружающая действительность настолько серая, что хочется, чтобы дома было ярко и радостно. Больше всего в интерьере мне не нравится присутствие духа «советских времен»: темные обои, золотые вензеля. Такое подойдет какому-нибудь генералу, но не мне. Я люблю минимализм. У меня друзья живут в Испании и Франции в домах с минимальным количеством мебели. Кстати, несмотря на то, что у нас дом большой, простора в нем кое-где не хватает. Но это — последствия наших архитектурных ошибок: дом «на бумаге» и «живой» — разные вещи.

На первом этаже дома — кухня и гостиная. В коридоре и гостиной у Салтыковых — теплые полы. Это важно, когда в доме есть дети. Самая просторная комната — гостиная. В ней — телевизор, диваны и кресла, обтянутые белой кожей.

— Ирина настояла, чтобы в доме был камин, — говорит Виктор. — У нас их два: в гостиной и в нашей спальне. Открытый огонь в доме создает особую атмосферу. Еще все любят отдыхать возле камина в кресле-качалке. Подарили его мне, а сидят на нем все, кроме меня. Я, наверное, скоро сделаю табличку «Виктор Салтыков» и прибью ее к креслу: так сделал у себя дома Михаил Боярский — я по телевизору видел.

Еда

Немало времени Виктор Салтыков проводит на кухне, периодически устраивая торжественные ужины для семьи.

— Люблю готовить, — говорит Виктор. — У нас заведено, что какие-то блюда делаю только я. Когда бываю на гастролях в других городах, обычно после концерта музыкантов везут ужинать в местные рестораны. Если мне что-то нравится, прошу пригласить шеф-повара и узнаю у него рецепт блюда. Так и собираю по всей стране кулинарные рецепты.

На открытой террасе у них стоит гриль.

— Я люблю мясо или рыбу, приготовленные на углях, — рассказывает Виктор. — И дочка любит. А жена — за здоровое питание: ей нравятся тушеные овощи, вегетарианские супы. Кстати, в нашей семье строгий запрет на чипсы и газировку.

Сын

На втором этаже — спальня Виктора и Ирины, гардеробная, комната 13-летней Анны. О втором ребенке Виктор и Ирина не задумывались, но «запасная» детская комната была предусмотрена. И она недолго пустовала. В октябре прошлого года у Салтыковых родился мальчик. Пока Святослав живет в комнате родителей, но со временем переедет в собственные апартаменты.

К дочери и сыну у Виктора — трепетное отношение: он чувствовал их еще до рождения.

— Когда Ирина ждала дочку, я должен был срочно вылететь на гастроли, — рассказывает Салтыков. — Ее врач убедил меня в том, что на несколько дней я могу оставить ее одну. Я сел в самолет и ушел в легкую дрему. Мне привиделось, что я захожу в больничную палату, а там Ирина рожает. Только самолет сел, звоню в больницу. И узнаю, что она родила дочку!

Когда сына ждали, не рискнули на гастроли отправиться?

— Когда Ира рожала второй раз, был рядом с ней.

Сын похож на вас?

— Если сравнивать его и мои детские фото — вылитый я: глаза серо-голубые, мои, нос мой. Но в нем есть и мамины черты.

Поете ему колыбельные?

— Приходится, у жены нет слуха. Пою все подряд: от песен из репертуара «Битлз» до наших, про Чебурашку. И стараюсь с ним разговаривать на взрослом языке: даже произношу английские слова, чтобы он с детства их запоминал.

Жена вам может доверить малыша на несколько дней?

— Может, но есть одна неразрешимая проблема. Яська растет настоящим мужчиной: не любит силикон и не будет сосать пустышку — ему нужна только натуральная грудь. Поэтому пока он может быть только с мамой. А вот купаю сына я. Даже когда я немощный прихожу домой после концерта.

Воспитание

У вас в гостиной стоит рояль. Часто на нем играете?

— Иногда поигрываю: сочиняю. Несколько аккордов взял — и достаточно. А Аня ходит в музыкальную школу по классу фортепиано. Еще она занимается балетом, хоровым пением. Но дочка ленивая: уже сказала, что не хочет заниматься музыкой. Я на это — ультиматум: «Хорошо, тогда никаких айфонов». С молодым поколением только так можно общаться, хотя у нас в семье демократичные отношения и Аня очень послушная девочка.

Дочь играет для гостей?

— Стесняется. Она даже в магазин второй раз не пойдет, если ей там в первый раз нахамят. Я и сам такой же был.

Вы строгий папа?

— Я не могу долго злиться и обижаться. Если конфликт и возникает или даже мощный скандал, например из-за учебы, уже через пять минут все забыто. Еще конфликты бывают из-за компьютера. Я все хочу провести эксперимент: разрешить Ане неделю сидеть возле него безвылазно, чтобы ее уже затошнило от него. Так Макаренко своего сына курить отучал: разрешил ему один раз накуриться до обморока.

Молодость

Вы сами курили в юности?

— Первый раз выкурил сигарету, когда учился в институте, да и выпил впервые тогда же. Отмечали «экватор». Мне было 23 года. Напился так, что еще года три смотреть на спиртное не мог. Потом потихонечку втянулся: началась гастрольная жизнь. Словил какой-то кайф, потом его стало не хватать: начал употреблять больше алкоголя. Наступил период, когда я мог, что называется, нажраться в дым. Мог полгода не пить, а потом в какой-то прекрасный момент срывался. Сейчас же не пью вообще.

Сколько лет уже не курите?

— 15 в этом году будет. Когда жил со своей первой супругой, Ириной Салтыковой, могли за вечер молча выкурить пачку сигарет, сидя друг против друга. У нас тогда мощные конфликты были.

Сейчас с Ириной общаетесь?

— Очень редко. Хотя иногда приходится созваниваться: у нас общая дочь Алиса. Она сейчас в Англии, ей 21 год. Конечно, она мне звонит, с Анькой общается, в прошлом году у меня много гостила. Конечно, ей не нравятся наши напряженные отношения с ее мамой. Алиса принимает то мою сторону, то сторону матери. Чего бы ей меня не любить? Я, по-моему, — идеальный папа.

Музыка

Святая святых в двухэтажном доме Салтыковых — звукозаписывающая студия в цокольном этаже. Здесь есть все необходимое для создания и записи песен.

— Когда я занимался отделкой студии, мечтал поскорее ее закончить, чтобы приступить к работе, — рассказывает Виктор. — Поэтому кое-что было сделано на скорую руку.

Какие из ваших песен вам нравятся больше всего?

— Песни, которые больше всего популярны, мне больше всего не нравятся. «Кони в яблоках» ненавижу! Как-то раз летел со Стасом Садальским на большой сборный концерт. Разговорились, и я в шутку начал копировать его Саньку Кирпича из фильма «Место встречи изменить нельзя». Стас посмотрел и сказал: «Витя, если хочешь, чтобы мы оставались друзьями, никогда меня так не дразни. Это моя самая ненавистная роль!» Этим же вечером Стас стал меня просить спеть песню «Кони в яблоках». Я ему ответил его же словами. А он мне: «Это теперь твоя могильная плита!»

Валерия ХВАЩЕВСКАЯ,

фото Вадима НЕВАРЕНЫХ

кухни на заказ в Бронницах

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

перманентный макияж бровей в Нижнем Новгороде
VK31226318