В маршрутку — по билету

В маршрутку — по билету

Согласно новым правилам перевозок маршрутные такси отныне приравнены к автобусам, троллейбусам и трамваям. В комментариях, которые дал по этому поводу министерский департамент госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта сказано, что маршрутки теперь относятся не к разряду частного такси, а к регулярному общественному транспорту, который должен обладать постоянным маршрутом, фиксированной стоимостью проезда, а также нести ответственность перед пассажирами. Как отмечает директор департамента Олег Старовойтов, пассажирские перевозки ведомства в сфере госрегулирования, поэтому создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты.

В новых правилах оставлена такая норма, как расписание. Его нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. В то же время изъята норма, запрещающая более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. Это ограничение, по словам Олега Старовойтова, носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена.

Кроме того, согласно новому постановлению теперь в маршрутках, также как в автобусах, троллейбусах и трамваях, люди смогут получать «счастливые» билетики. При этом форма, устанавливаемая Министерством транспорта, должна быть единой. По правилам наличных денежных расчетов в России уже есть перечень обязательных реквизитов документов Минфина, под которые подпадают и проездные билеты, и чеки за проезд в такси. В новых директивах оговорены обязательные реквизиты, которые должны быть на билетах, а также то, что продавать их в транспорте может либо кондуктор, либо водитель.

В челябинских маршрутках билеты за проезд не выдают. Исключение — несколько частных компаний, а также МУП «Челябгортранс», на рейсах которого даже работают кондукторы. Однако львиная доля городских маршрутных такси на билетики «забивают». Деньги же с пассажиров собирают водители. Такое положение дел уже не раз приводило к различным ДТП. Все не раз видели, как водители маршруток успевают брать с пассажиров плату за проезд, тут же отсчитывать, если надо, сдачу, параллельно давя на педали и переключая передачи. Отныне такого быть не должно. Согласно новому постановлению, если маршрутка не обеспечена кондуктором, а деньги за проезд принимает водитель, он должен это делать только во время остановок, которые, кстати, также будут не где-нибудь «сразу после поворота» или «за пять метров до перекрестка», а в специально отведенных для этого местах.

Директор компании-перевозчика Юрий Русин (ИП Русин) считает, что выдача билетов в маршрутках — вещь необходимая. По словам предпринимателя, это, во-первых, отчетность водителя перед руководством компании, а во-вторых, договор между пассажиром и перевозчиком, который в случае какой-либо спорной ситуации или ДТП может стать доказательством, ехал именно в этом конкретном маршрутном такси. Как отмечает Юрий Русин, в его компании билеты за проезд появились раньше всех в городе, еще в 2004 году. Другое дело, что не всегда водитель успевает их выдавать.

— Мы стараемся такие случаи выявлять, а нерадивых водителей — наказывать, — отмечает Юрий Русин.

Начальник управления транспорта Челябинска Александр Хлызов в свою очередь считает, что новые правила обяжут перевозчиков вкладывать средства в то, что до этого считалось необязательным.

— Понятно, что компании не хотят нести расходы на производство билетов, зарплату кондукторам, не всегда им выгодно соблюдать и обозначенный маршрут. Но эти расходы необходимы. Транспорт должен работать для людей, а не люди на транспорт.

Создание билетной системы поможет налоговым органам при проверке финансового состояния компаний. Кроме того, добросовестность или недобросовестность в соблюдении всех новых правил будет учитываться при получении маршрутчиками лицензии. В случае если какие-то из правил соблюдаться не будут, управление Госавтодорнадзора по Челябинской области оставляет за собой право отказать в выдаче лицензии или отозвать ее при грубых нарушениях. Таким образом, вступившие в силу правила официально закрепили за компанией-перевозчиком ответственность перед пассажиром.

Кроме того, новые установки по сути дают право всем льготникам пользоваться общественным транспортом со скидкой. Как это будет действовать на практике, пока не известно. Но ясно одно: нововведения, скорее всего, приведут к оттоку частников из этого бизнеса, а структура перевозок и вовсе может лопнуть. Ведь справится ли общественный транспорт со всеми горожанами — большой вопрос.

Mebel-elektrougli.ru мебель на заказ в Электроуглях

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318