EUR 70.46 USD 63.57

«Праворукие» вне закона

«Праворукие» вне закона

Видимо, в скором времени ввезти на территорию России "праворукие" автомобили станет невозможно.

Защитники и фанаты российского автопрома могут ликовать: в ближайшее время правительство может принять технический регламент, запрещающий ввоз на территорию страны автомобилей с правым рулем, красными поворотниками, а также небезопасных машин китайского производства.

Разработчики регламента объясняют свою запретительную позицию ошеломляющими объемами импорта б/у иномарок, которые представляют реальную угрозу для компаний, работающих на территории России.

В пояснительной записке к техрегламенту говорится: "Ежегодно в Россию ввозится около 300 тысяч автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения".

Запретить эксплуатацию праворульных машин на территории России пытаются уже давно, но пока этого сделать не удалось. За любителей японских авто вступилась даже прокуратура, заявившая о нарушении конституционных прав владельцев "праворуких" авто.

Но на сей раз тучи сгустились серьезно.

В проекте "О безопасности колесных транспортных средств" - семнадцать обязательных требований к автомобилям всех видов и марок, ездящих по российским дорогам общего пользования. Проект разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство.

В целом, он развивает принципы первого принятого в России техрегламента к выбросам автотехники. Правда, сейчас речь идет уже не только об экологии - на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны "защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы".

При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства - грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Готовящийся техрегламент, который должен заменить все действующие ГОСТы по безопасности транспортных средств, по сути хоронит "праворукие" машины - в него будет внесена строка о запрете использования автомобилей "с нестандартным расположением рычагов управления".

По мнению лидера общественного движения "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, которого цитирует электронная "Газета", на самом деле новый техрегламент никак не связан с безопасностью: нет источников, из которых следует, что такие авто менее безопасны и более аварийны.

Согласен с этим мнением и начальник ГИБДД Челябинской области Сергей Курышев. По его словам, праворукие японские машины особых проблем с аварийностью нам не создают, и в ДТП попадают не чаще, чем машины с левым рулем.

Как сообщает "Российская газета", новый техрегламент коснется только ввоза "праворуких". Владельцам тех "японок", которые уже колесят по дорогам России, можно не боятся, что их оштрафуют за езду на такой машине или не поставят авто на учет в ГИБДД. Однако несмотря на это, многие, в том числе южноуральские, автолюбители уже заявили о готовности начать собирать подписи под обращением к правительству в защиту "праворуких".

Кроме того, в проекте нового техрегламента жестко запрещена установка на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций (так называемые "кенгуру"). А автомобили для перевозки людей, специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

Большая часть остальных требований гармонизирована с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы также должны начать действовать с вступлением в силу технического регламента.

Впрочем, как отмечают специалисты, согласование нового регламента в правительстве может затянуться из-за принципиальных разногласий по поводу того, какие требования распространять только на новые и ввозимые в Россию машины, а какие - на уже эксплуатируемые.

VK31226318