На перрон возвращаться не хочу

На перрон возвращаться не хочу

Медлительные электрички, связывающие города области с Челябинском, студенты прозвали «собаками».

Рельсовый автобус, запущенный с год назад, должен был отменить обидное для пригородного поезда прозвище. Он по идее быстрее, комфортнее, современнее. Вот почему, как только стало известно о новом слове в железнодорожном сообщении, народ резко поменял ориентиры и двинулся в сторону вокзала.

Не стал исключением и я. Во время учебного года получалось раза два в месяц съездить домой. Из родного Кыштыма до Челябинска и обратно прежде добирался исключительно автобусом. Вариант с поездом меня заведомо настораживал. Помню, в детстве во время каникул бабушка везла нас с братом к родственникам. Сейчас меня вряд ли привлечет возможность попрыгать по полкам и поиграть в догонялки по длинному вагону. Прежде же более чем трехчасовая поездка казалась маленьким путешествием и здорово отдавала романтикой.

Последний раз железнодорожным транспортом я пользовался полгода назад. … 8 марта, переполненный перрон в похмельной дымке. Подошел состав «Верхний Уфалей-Челябинск» из трех вагонов. Я никогда еще не видел такой скорости, с какой народ занимал самые удобные (!) стоячие места. Вагон набился до отказа, но бабушка, поставившая сумку мне на ногу, уверенно сказала: «Это ничего, щас подвинемся». «Ага, еще Аргаяш впереди», - тактично напомнил мой сосед, с которым мы вместе опирались на спинку одного кресла. Стало понятно, для кого оставлено место в тамбуре и на крышке мусорного бака.

В Аргаяше ступеньки вагонов атаковала еще более густая толпа. Дальше тамбура она не продвинулась: некуда было. Мы стояли, стиснутые со всех сторон. Не то что человеку, а самому верткому ужу не проскользнуть. Но тут раздались крики: «Кому пирожки горячие?!» Две толстые тетки с корзинами умудрились рассечь монолит пассажиров, выдавая горячие пирожки с колбасой и картошкой и теми же руками принимая деньги.

Теперь по маршруту курсирует рельсовый автобус, названный скоростным. И это очень приятно. Я собрался в родной Кыштым и уже стою возле кассы вокзала.

- 100 рублей, молодой человек! - бойко объявляет кассир поднявшуюся вдруг с 70 рэ цену билета.

Но это даже радует: значит, комфорта в поездке прибавится.

И вот передо мной новенький блестящий поезд. Внутри тоже все говорит о его благородном происхождении: кругом белые и светло-серые тона, на полу практически свежий линолеум. И чего уж точно не бывает в обычных поездах - два охранника, бдительно осматривающих всех входящих.

- Осторожно! Двери закрываются, - доброжелательный мужской голос объявляет следующую станцию. Поезд трогается: мягко, плавно, почти бесшумно.

Забыв уточнить время прибытия, я встал и направился к расписанию, висевшему как раз напротив меня. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что расписание осталось прежним! Сначала я не поверил. Но, ощутив всю неторопливость хода, смирился со своей участью: впереди все те же три часа ходу.

Почему же скоростной поезд ползет как черепаха? Непонятный мне факт не хотелось оставлять неизученным, и я попытался найти ответ на волнующий меня вопрос у железнодорожников.

- Не нравится - не езжайте, - поставила меня на место кассир-билетер. - Какой начальник вам нужен? Чем я хуже? У меня все и спросите, че непонятно!

- Почему поезд идет так долго?

- А я откуда знаю?! Я же за штурвалом не сижу!

Уже в Челябинске я за те же деньги купил билет на автобус и расположился в уютном кресле. Хотя остановки здесь не объявляют, а туалет только на улице и по требованию, все же в наш век мобильности время ценится куда дороже. А на перрон возвращаться я погожу.

По крайней мере, до тех пор, пока там «собаки» бегают.

Федор МИТЮГОВ

Mebel-starayakupavna.ru мебель на заказ Старая Купавна кухни

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318