EUR 70.46 USD 63.57

Межгород затягивает ремень

Межгород затягивает ремень

С 1 марта все междугородные автобусы оснастили системами безопасности. Пока только на бумаге.

Говорить о том, что курсирующие по междугородным маршрутам автобусы будут оборудованы ремнями безопасности, начали еще летом прошлого года, после серии жутких аварий на трассе «Дон», в Новосибирской и Ленинградской областях. В августе 2009 года на эту тему высказался и президент Дмитрий Медведев.

«Будем писать министру»

Федеральные чиновники указывали на конкретный срок реализации проекта - 1 января 2010 года. Но время шло, а дальше декларативных заявлений дело не двигалось. И вот, как гром среди ясного неба, 24 февраля выходит правительственное постановление, обязывающее междугородников до 1 марта оснастить свои машины пассивными системами безопасности - привязными ремнями.

Документ еще до своего рождения был обречен стать «долгоиграющим». Как за три рабочих дня переделать 30 тысяч пассажирских автобусов (такое количество машин «бегает» сейчас между российскими городами)? Ответа на этот вопрос постановление не давало. И не разъясняло, какие организации имеют право вносить в конструкцию автобуса столь существенные изменения.

- А ведь это очень серьезный аспект, - подчеркивает исполнительный директор челябинской Ассоциации автовокзалов, автостанций и междугородных перевозчиков (АААМП) Владимир Шабанов. - Не дай бог, что случится с автобусом, кресла, например, при аварии поотлетают. К кому будут претензии? К тому, кто в заводскую конструкцию изменения внес. И подобных нюансов масса, так что в ближайшее время нас ждут большие проблемы. Вот сейчас собираемся писать письмо в Минтранс, пусть дадут нам хотя бы пару месяцев, чтобы машины в порядок привести.

Дорогая безопасность

Чтобы подогнать свой автобусный парк под требования правительственного постановления, потребуется кругленькая сумма. По подсчетам специалистов челябинской ассоциации, около двух с половиной миллионов рублей. Взять их перевозчикам негде. Являясь локальными монополистами, они не имеют права ни на копейку поднимать цены на билеты.

Станислав Новичихин, президент АААМП:

- В феврале нас собирали на выездное заседание, и вопрос оснащения автобусов системами безопасности звучал в таком контексте: если ремни не предусмотрены конструкцией, то претензии к таким машинам пока предъявляться не будут. И тут вдруг выходит постановление правительства, где разграничения между новыми и старыми машинами нет. Тем не менее, все перевозки сейчас осуществляются по графику, на маршрут вышли все автобусы. Что будет завтра, мы не знаем. Но держим руку на пульсе, консультируемся в ГИБДД, в Минтрансе. Главное для нас - не допустить сбоя в системе автоперевозок, ведь за сутки нашими услугами пользуются от 5 до 6 тысяч южноуральских пассажиров.

Отложенный штраф

- О том, что придется оборудовать автобусы ремнями, было известно давно, - возражают транспортникам в пресс-службе ГИБДД области. - Так что предприятия должны были к этому готовиться. Однако с 1 марта будем наказывать лишь водителей тех автобусов, где ремни предусмотрены конструкцией, но в салоне отсутствуют. Что касается остальных машин, то планируем пока обойтись без штрафных санкций.

На Южном автовокзале Челябинска в понедельник днем никакой нервозности не чувствовалось. Многочисленные «Дэу», «ЛиАЗы», «Хюндаи» спокойно отчаливали от перронов и уносили пассажиров в Копейск, Магнитогорск, Коркино, Златоуст. Все, как обычно, никто не требовал от пассажиров пристегнуть ремни. Собственно, и ремней-то никаких в автобусах не было. Два водителя из Катав-Ивановска, услышав от нашего корреспондента весть о нововведениях, сделали круглые глаза:

- Ничего такого не знаем, никто нам об этом не говорил. Что, каждый автобус ремнями будут оборудовать? Да не дай бог!

Кстати

- В Челябинской области на пригородных и междугородных маршрутах работает около трех тысяч автобусов;

- Чтобы оборудовать один автобус ремнями безопасности, требуется от 50 до 70 тысяч рублей;

- На сегодняшний день в нашей области официально зарегистрировано более трехсот пригородных и междугородных маршрутов.

Геннадий ГРИГОРЬЕВ,

Никита КОРНЕЕВ

VK31226318