EUR 70.76 USD 63.72

Челябинцам показали, каким будет метро

Челябинцам показали, каким будет метро

На заседании градостроительного совета сегодня каждый желающий мог посмотреть, как будет выглядеть готовое челябинское метро.

Чиновники, архитекторы и журналисты получили подробности «из первых рук». Презентацию вел московский инженер и архитектор, руководитель проекта челябинского метро Николай Иванович Шумаков. Градостроитель с заразительным юмором и оптимизмом поведал, каким будет метрополитен столицы Южного Урала в тот день, когда закончится строительство.

Дом архитекторов, в котором проходила презентация, посетил и глава челябинской городской администрации Сергей Давыдов. Он согласился, что закончить создание метрополитена в Челябинске необходимо. Но оказалось, что городу не хватает на это поистине астрономической суммы в 25 миллиардов рублей.

- Таких денег не выделит ни город, ни, очевидно, область, - сказал Давыдов с сожалением.

Очевидно, средства на завершение строительства, с перебоями идущего уже 18 лет, придется искать в федеральном бюджете. Чтобы довести метрополитен до готовности, придется даже разрушить кое-что из построенных ранее сооружений. Они так долго стояли, не используемые, что пришли в негодность, а то и просто устарели.

Радует уже то, что проект метрополитена почти готов и согласован во всех важных инстанциях. Ему осталось лишь пройти государственную экспертизу в конце этого года. У первой линии метро, когда она откроется для пассажиров, будет пять станций: «Торговый центр», «Проспект Победы», «Площадь Революции», «Тракторозаводская» и «Комсомольская площадь». Со временем должны появиться еще две линии метрополитена, чтобы удовлетворить растущий спрос Челябинска на транспорт. Уже готовы подробные чертежи каждой станции первой линии. Существуют даже «фотографии» станций на местности, где в настоящий челябинский пейзаж вписаны спроектированные на компьютере 3D-модели зданий.

По словам Шумакова, наш метрополитен не будет очередной копией московского. Он воплотит в себе принципиально новые архитектурные решения. Так, например, все источники света на станциях метро будут спрятаны под различные цельные поверхности. И вместо лампочек освещать путь пассажирам будут целые «световые плоскости».

Михаил ГАЛЯН

VK31226318