Счастье и несчастье своими руками

Счастье и несчастье своими руками

У челябинской «дорожной революции» должна появиться культурная составляющая

За последние три-пять лет слово «прогресс» почти полностью исчезло из лексикона современных политиков и теоретиков. Что неудивительно, поскольку степень неопределенности социально-экономических процессов возросла по ходу нынешнего кризиса доневиданных прежде размеров. Привычные стандарты, позволявшие до этого весьма надежно прогнозировать назревающие проблемы, оказались бесполезными. Особенно остра ситуация неопределенности в России, где большинство социологов, занятых мониторингом общественного мнения, констатирует нарастающее недовольство населения, а кое-кто даже предсказывает взрывоопасную ситуацию. В целом ведущие обществоведы мира признают, что лодка под названием «человечество» раскачивается все сильнее, угрожая превратиться в «ковчег».

Однако в этой тревожной картине есть одна обнадеживающая деталь: становится ясно, что все угрожающие тенденции носят рукотворный характер, то есть проистекают от действия или бездействия человека. Лишь сами люди _ в зависимости от умения просчитывать последствия своей деятельности или от отсутствия оного – и создают счастье и несчастье, успехи или неуспехи в своей жизни.

Иными словами, человек выходит на первый план общественных процессов, что подтверждается как безусловно положительными эффектами (в частности, возрастанием роли знаний, инноваций и творчества в современном экономическом укладе), так и более многочисленными, к сожалению, примерами отрицательного свойства (глобальное потепление вследствие сложившегося характера промышленности, катастрофа в Мексиканском заливе или нынешнее «пожарное» лето в России, продемонстрировавшее глубокие организационные изъяны сложившейся у нас ведомственной системы). Тем не менее, потенциал любого современного сообщества (человечества, государства, региона) в нарастающей степени будет определяться вложениями в человека. И хотя в России испокон веку не было принято считаться с человеческими издержками, но и у нас пришло время понять, что и рынок, и экономика, и техника, и производство – лишь «прилагательные» по отношению к человеку как единственному творцу своего будущего и всех происходящих с ним изменений.

А поскольку жизнь человека носит не чисто природный характер, но определяется культурой, то это значит, что именно культуру во всех ее составляющих надлежит сделать сферой первостепенного внимания и поддержки. Начиная с экологии, вопрос о которой особенно актуален в нашем регионе, выделяющемся переизбытком металлургической промышленности, отмеченном последствиями катастрофы на «Маяке» и наличим трех «запреток», связанных с атомным производством. Не случайно нынешний президент Д. Медведев в бытность еще первым вице-премьером во время визита в Челябинск уделил экологической проблеме особое внимание.

И в этом плане намерение нынешней администрации области начать строительство трассы между северо-западом и поселком АМЗ не может не вызывать тревогу, поскольку новая магистраль, которая пройдет по берегу Шершневского водохранилища через территорию лесопаркового массива, определенно нанесет удар по экологии нашего города, и без того задыхающегося в дыму промышленных отходов. Если добавить к этому, что в ходе «дорожной революции» в центре города была ликвидирована значительная часть зеленых насаждений, то «позитив» экологической составляющей культурной политики, осуществляемой ныне в регионе, будет, мягко выражаясь, сомнительным.

Да и потом, сколько ни расширяй улицы, они никогда не будут соответствовать нарастающему транспортному потоку. Между прочим, соседний Екатеринбург прекрасно развивается в рамках сложившейся дорожной системы, не очень-то печалясь по поводу того, что масштабы его центральных улиц далеки от 500 метров - стандартной ширины авениды в Буэнос-Айресе. К тому же атмосфера в Екатеринбурге значительно чище, чем в Челябинске, и там успешно функционирует метро, о строительстве которого у нас, похоже, стараются не упоминать.

Владимир РЫБИН, доктор философских наук

Balashihameb.ru шкафы купе в Балашихе от производителя

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

стоимость установки окна в Екатеринбурге
VK31226318