Дорожная революция в Карабаше остановилась на полпути

Дорожная революция в Карабаше остановилась на полпути

Известие о начале ремонта дорог жители Карабаша встретили с большим воодушевлением. Еще бы! Городские автомагистрали много лет не видели дорожной техники и асфальтоукладчика.

Даже в центре улицы изобиловали таким количеством ухабов и рытвин, что знаки ограничения скорости были совершенно лишними: только абсолютно безбашенный водитель мог ехать по такой полосе препятствий со скоростью свыше 20 километров в час. Автобусные маршруты по предписаниям ГИБДД нередко укорачивали, поскольку кое-где езда в автобусе представляла реальную угрозу для безопасности водителя и пассажиров.

Бездействие местных властей в этом вопросе довело до судебного разбирательства.

Прокуратура Карабаша через суд обязала администрацию города отремонтировать муниципальные дороги. В решении суда фигурировал длинный перечень улиц, в который попали практически все городские дороги с твердым покрытием. Вернее, с тем, что от него на тот момент осталось.

Судебное решение осталось невыполненным. Жалкие потуги коммунальной службы подлатать дорожное полотно с помощью глины и песка вызывали у горожан только насмешки. Уже на следующий день ямы и канавы появлялись на прежних местах. А глина растаскивалась на колесах автомобилей по всей округе, давая повод пешеходам лишний раз позлословить на тему бездействия властей.

Радостную для карабашцев весть о выделении денег на дорожный ремонт немного подпортила существенная корректировка первоначально озвученной суммы. Вместо ожидаемых 50 миллионов рублей город получил 20 миллионов. Карабашское ДРСУ, выигравшее конкурс на проведение ремонта дорог, меньше чем за месяц уложило асфальт на нескольких улицах.

Для ремонта выбирались дороги с самым интенсивным движением и плохим состоянием полотна. Была обновлена проезжая часть нескольких улиц - Комсомольской, Металлургов, Нахимова, Парижской Коммуны, Технической. Где-то просто заделали свежим асфальтом выбоины и трещины. Попутно уложили тротуары возле детсада № 10 и на улице Металлургов. До недавнего времени там были лишь извилистые тропинки на месте снесенных трущоб.

Тотальному благоустройству подверглась и территория возле нового храма. На средства благотворительного фонда Русской медной компании к храму прокладывают новую асфальтированную дорогу. Церковная территория тоже облагораживается.

Нововведения преобразили центр Карабаша. С улиц исчезли мусор и грязь. Стало больше порядка.

Повезло и дачникам. Из областного бюджета выделено 12,5 миллиона рублей на капитальный ремонт дороги до поселка Красный Камень на берегу озера Увильды. Чуть больше трех километров отделяет его и дачные кооперативы карабашцев от трассы Карабаш-Челябинск. Но преодолеть этот отрезок пути непросто: яма на яме. Вскоре отдыхающие могут ездить на озеро с максимальным комфортом.

- Жаль только, что деньги быстро кончились, - вздыхают карабашцы. - Столько еще не сделано! На городских окраинах дороги ужасные. Во дворах ни проехать, ни пройти. Тротуары все развалились, пешеходы вынуждены идти по проезжей части.

Жертвы «дорожной революции»

Как известно, ни одна революция не обходится без жертв. В Карабаше первыми жертвами «дорожной революции» пали жители улицы Технической. Вернее, нижней ее части. Бывшие шахтеры, проживающие в этой части города, пока не решили, радоваться им или огорчаться по поводу отремонтированной дороги.

- То, что вместо щебня и глины уложили асфальт, это, конечно, хорошо, - рассуждают они. - Но, с другой стороны, дорожники уложили подушку из щебня и асфальтовый слой на старое дорожное полотно, хотя сначала обязаны были его снять. Поскольку предыдущие горе-ремонтники делали точно так же, дорога существенно «подросла». По этой причине окна домов нижнего порядка оказались на уровне дороги или даже ниже. Иными словами, жильцы могут лицезреть из своих окошек только колеса проезжающего транспорта или башмаки пешеходов, что их совсем не радует. Взобраться на полотно дороги снизу пешим ходом еще можно. А вот выехать со двора на транспорте не под силу, пожалуй, даже Шумахеру. Без посторонней помощи не обойтись.

- Как быть осенью и зимой, когда крутые обочины покроются снегом и льдом? - переживают автовладельцы.

И уж совсем расстраивает местных жителей то обстоятельство, что дорожники ограничились укладкой нового покрытия, а про кюветы и обочины, видимо, забыли. Значит, вся дождевая вода (а весной еще и талая) хлынет во дворы и огороды нижних домов.

У дотошных шахтеров имеются претензии и к качеству ремонта. По их словам, в один из дней дорожники завезли около 20 машин асфальта, но подстилочная подушка из щебенки оказалась неготовой. По этой причине кучи битумной смеси расталкивали по дороге грейдером. И только на следующий день пустили асфальтоукладчик.

- Долго ли продюжит такая дорога? - задаются вопросом жители.

Обеспокоенность карабашцев корреспондент сайта mediazavod.ru транслировал главе Карабашского округа Вячеславу Ягодинцу.

Как рассказал Вячеслав Федорович, ремонт дороги по улице Технической еще не окончен. Появятся там и кюветы, и отсыпанные обочины.

- На более масштабный ремонт городских магистралей требуется гораздо больше средств, чем было выделено, - посетовал мэр. - Поэтому в следующем году планируем продолжить начатые нынче работы. Нужно приводить в порядок дороги, обустраивать дворы, тротуары, остановки общественного транспорта. Специалисты администрации готовят необходимые расчеты и сметы.

Moskovsky-mebel.ru кухни г Московский

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318