EUR 75.58 USD 66.33

Есть уже и «М», и «Ж»

Есть уже и «М», и «Ж»

Модное слово «модернизация» коснулась пассажирских перевозок.

Кто помнит, чем занялся главный герой повести «Золотой теленок» после того, как получил заветный миллион? Верно, принялся усиленно путешествовать по стране на поезде. Правда, вскоре Остап Бендер с этим делом завязал, опасаясь, что его в конце концов скрутит «какая-нибудь таинственная железнодорожная болезнь».

Расставания с «железкой» могло бы и не случиться, попадись великому комбинатору вагоны, подобные тем, что начали недавно поступать на Южно-Уральскую железную дорогу.

Специалисты суховато называют их «подвижным составом нового поколения». Наш корреспондент лично убедился, что эти «плацкарты» ничем не уступает по комфортности купейным вагонам. А кое в чем их и превосходят. Немаловажное отличие: в новых вагонах туалетами можно пользоваться без ограничений. В том числе и во время стоянки. Унитазы в них работают по принципу знакомых многим биотуалетов, так что на шпалы ничего сливаться не будет. Европа! Кстати, отныне туалетные кабины, расположенные не в противоположных концах вагона, а только в хвостовой его части, будут делиться на мужские и женские. Кондиционирование, электронное табло с бегущей строкой, более удобные сиденья… Это лишь часть тех нововведений, которые воплощены в «доме на колесах». А каркас этого «дома» выполнен из нержавеющей стали, что говорит о его прочности и долговечности.

Челябинские железнодорожники поясняют, что в этом году они получат 17 таких вагонов. И уже в самое ближайшее время пустят их по рельсам в Москву и обратно в составе фирменных поездов «Магнитка» и «Южный Урал». Если кто-то опасается, что подобная модернизация отразится на стоимости проезда, то работники ЮУЖД заверили: этого не произойдет.

Напротив, вскоре на железной дороге вступит в силу положение, согласно которому место на верхней полке будет стоить дешевле, чем место внизу.

Михаил ЯРОСЛАВЦЕВ

VK31226318