Власть готовится повысить цены за проезд?

Власть готовится повысить цены за проезд?

По прогнозам аналитиков, в ближайшее время в Челябинске увеличится стоимость поездки в муниципальном транспорте.

Сегодня в Челябинске прошел брифинг, посвященный развитию общественного транспорта. Речь шла и о стоимости проезда. Заместитель главы администрации города Егор КОВАЛЬЧУК подтвердил:

- Определенные экономические предпосылки для повышения стоимости проезда как у маршрутных такси, так и у муниципального транспорта есть. Затраты на перевозку пассажира в трамвае сегодня составляют 12 рублей, троллейбусе - 17, автобусе - 20. При цене проезда в 10 рублей муниципальные предприятия недополучают более 600 миллионов рублей дохода, что сказывается на уровне заработной платы работников транспорта, образуются долги по оплате налогов и счетов за электроэнергию.

Разница станет еще больше в 2011 году, и администрации города придется как-то ее компенсировать. Похоже, иного выхода, кроме повышения цены на проезд в муниципальном транспорте для населения, чиновники не видят. В доказательство своего аргумента Егор Ковальчук сообщил, сколько стоит проезд в общественном транспорте (в том числе в маршрутках) в аналогичных городах - Самаре (от 15 до 20 рублей), Нижнем Новгороде (от 13 до 30), Уфе (от 10 до 15), Казани (15 рублей, маршруток нет). И сделал вывод: Челябинск не является лидером по ценам пассажироперевозок как в частном, так и в муниципальном секторах. Поддержка городских предприятий за счет бюджета (в прошлом году им было перечислено 400 миллионов рублей) позволяет лишь выравнять общую ситуацию, но не решить проблему кардинально. Сейчас чиновники усиленно размышляют, за счет кого сделать повышение: пассажира или бюджета, то есть налогоплательщика.

- Подводя финансовые итоги деятельности муниципальных транспортных предприятий, мы будем корректировать планы на 2011-й уже с учетом роста цен на энергоносители, ГСМ, запчасти и подросшего социального налога, - заявил Е. Ковальчук.

Когда точно будет объявлено о повышении цен в автобусах, троллейбусах и трамваях, заместитель главы затруднился ответить. Зато сообщил, что, возможно, будут закуплены «низкопольные», как он выразился, автобусы для муниципальных предприятий, и еще одного витка удорожания проезда это не вызовет. Не отказывается администрация и от своей давней идеи: внедрения в автобусах и во всех маршрутных такси системы ГЛОНАСС. Для каких целей? Чтобы отслеживать все маршруты, время следования машин, интервалы между ними, определять загруженность пассажиропотока.

На вопрос корреспондента, почему так велика разница себестоимости проезда у двух транспортников, различающихся формами собственности (в частном «пазике», например, 5-8 рублей, в муниципальном «Икарусе» - почти 20 рублей, хотя вместимость последнего несоизмеримо больше), заместитель главы ответил:

- МУПы платят все налоги, а маршрутные такси частенько работают по «черным схемам». Или у перевозчика это не основной вид бизнеса, и он может позволить себе низкие цены.

В свое оправдание частные перевозчики говорят, что МУПы излишне перегружены издержками, которых при желании можно было бы давным-давно избежать. Например, каждый трамвайный, троллейбусный и автобусный парк содержит огромное количество диспетчеров, которые вручную выписывают путевки и в три смены круглосуточно координируют маршруты. Им всем нужно платить зарплату. Частник такой роскоши себе позволить не может, у него за этим следит компьютерная программа, установленная лет восемь назад. Обошлась она ему в 10 тысяч рублей и давно себя окупила во сто крат.

VK31226318