Повысит ли новый муниципальный транспорт качество обслуживания пассажиров?
Во-первых, в ближайшие месяцы на улицы города выйдут не менее 20 новых автобусов из сотни дополнительных, которые, по словам градоначальника Евгения Тефтелева, нам необходимы. Кроме того, на рельсы встанут три новых трамвая.
Во-вторых, введен единый проездной, позволяющий пассажиру в течение часа пересаживаться на любой вид муниципального транспорта всего за 20 рублей, заплаченных один раз.
В-третьих, оборудован остановочный комплекс в центре - с подогревом сидений и электроникой, дающей массу полезной информации, в том числе, об оптимальных маршрутах. Инвесторы из компании «Фортум» обещают: такая остановка может стать не единственной, если горожанам понравится.
Казалось бы, жизнь налаживается, и вроде бы не тот случай, когда местную власть стоит обвинять в подмене содержания латанием имиджевых прорех. В отдельно взятой сфере городского быта задается более высокий стандарт, что само по себе неплохо. Муниципальные автобусы, действительно, выглядят новее, а кондукторы в Челябинске в целом стали вежливей. И это – реальная заслуга муниципалитета, работающего, напомним, на грани финансового коллапса.
Но вот ведь какая штука: каждый пазл в отдельности радует, однако в жизнеутверждающее целое они, как ни крути, не склеиваются. Красочные фрагменты теряются в общей картине городских перевозок, которая весьма тосклива.
Да, из муниципальных автобусов на глаза попадаются, в основном, новые. Однако автобус муниципалитета на городских улицах давно стал явлением относительно редким. На фоне грязных ПАЗов и разного калибра маршрутных капсул он выглядит пришельцем.
Сфера муниципальных перевозок сжалась до уровня, при котором большинству горожан качество ее услуг становится безразлично. Какая разница, насколько хорош и комфортен купленный на деньги города современный низкопольный автобус, если на работу в нужную точку пространства можно вовремя доехать лишь в дребезжащем пропыленном «пазике» с матерящимся в телефонную трубку водителем!
Кажется, что система городских немуниципальных перевозок живет по своим, неподвластным рациональному осмыслению законам, и на нее не может повлиять даже власть, не говоря о горожанах. Появляется масса вопросов.
Например, в чем секрет живучести «маршрутной» экономики, если уже сейчас семье из четырех человек дешевле проехать несколько километров по городу в такси, а не в маршрутке? Не в урезании ли расходов на качество услуг тем несчастным, кто вынужден ездить в одиночку, когда, действительно, проезд в микроавтобусе обходится дешевле, чем в легковом автомобиле?
Планирует ли муниципалитет переформатировать свои функции в сфере перевозок? Иными словами, может ли он из скромно конкурирующего с коммерсантами хозяйствующего субъекта превратиться в эффективного регулятора рынка в интересах горожан? И если да, то когда, что для этого делается, какова последовательность планируемых шагов? Наконец, почему этого преобразования не произошло раньше?
Без ответов на эти вопросы успехам муниципального сегмента городского транспорта можно лишь сочувственно радоваться. Но не более.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве