Про мультики: то ли смотрят наши дети?

Про мультики: то ли смотрят наши дети?

В 1892 году во Франции изобретатель Эмиль Рейно впервые продемонстрировал публике свое изобретение – «праксиноскоп». Это аппарат, при помощи которого он смог «оживить» картинки. Они двигались, и зрителям казалось, что нарисованные фигуры живут самостоятельной жизнью. Парижане тогда впервые увидели «оптический театр», где на экране менялись красочные изображения. Это было 28 октября, этот день считается началом эпохи анимационного кино.

Накануне в Челябинской студии детской мультипликации «ВидимоНевидимо» прошел Большой семейные праздник «Я люблю мультфильмы». Его участники не только посмотрели мультфильмы, так же познакомились с занимательными фактами из истории их создания.

Студия детской мультипликации «ВидимоНевидимо» весь октябрь проводила мастер-классы «ПРОФЕССИИ в КИНО и АНИМАЦИИ» для всех желающих. Ребята познакомились с такими интересными профессиями кинематографа как сценарист, режиссёр, художник и звукорежиссёр, для них приоткрылась завеса тайны создания кино и мультфильмов. Каждый участник мастер-классов попробовал себя в роли кинематографиста: кто-то озвучивал персонажи и знакомился с шумовыми и звуковыми спецэффектами в анимации, кто-то рисовал раскадровки к небольшим сценариям, кто-то узнавал, чем отличается работа режиссёра и художника в анимации от других сфер, в которых задействованы эти профессии.

Такой День мультфильма — еще один серьезный повод задуматься о мульбезопасности России, о ее эстетической безопасности. Проще говоря – то ли смотрят дети, то ли им показывают взрослые?

Есть канал «Мульт», который смотрю иногда с восьмилетней дочкой, и она не раз спрашивала во время просмотра – почему эти мультфильмы такие добрые? Действительно МУЛЬТ транслирует фильмы, специально отобранные — советские мультфильмы и современные, безопасные для детского восприятия. Долгожданный канал для российских родителей, жалующихся на современную агрессивную мультипликацию.

Наверное, это определенный прорыв в отечественном телевидении, но так ли велика отдача от действий канала. Или пусть дети, как взрослые, сами выбирают – что смотреть? Пока они дети – выбирать должны взрослые.

Несколько лет назад члены Молодежной палаты при челябинской городской думе подготовили специальную методичку «Внимание! Мультфильм!». В нее вошли лучшие мультфильмы, рекомендованные к просмотру, и вопросники, помогающие осмыслить увиденное. По ней были проведены занятия с детьми в детских садах города Челябинска. С родителями и воспитателями – научные семинары. Эта работа получила многочисленные положительные отклики от воспитателей и родителей.

Кажется очевидным: мультфильмы должны учить доброте, воспитывать в детях положительные качества, с экрана дети должны видеть мультгероев, с которых можно брать пример.

Канал МУЛЬТ призван переломить засилье детских каналов иностранного производства на рынке платных телеканалов. Такие каналы, хотя и качественные, не всегда понятны нашим детям и не всегда соответствуют российским культурным традициям и менталитету. Добрые, светлые, позитивные мультфильмы развивают воображение детей, развлекают, воспитывают и обучают.

Россияне должны получать качественное телевидение, которое будет формировать, а не разрушать личность. Пока же это скорее пожелание, чем реальность. И скорее исключение, чем набирающая силу тенденция. Когда среди лидеров зрительского внимания на Урале уверенно расположился злой гений Грю Фелониус Мексон из мультфильма «Гадкий я» — это показательно…

Поэтому заслуживает внимания и активизации работа молодых челябинцев над проектом «Чему учит современное кино?», итогом которой должна стать методичка для «взрослых» зрителей.

VK31226318