Тенденции: как формат "кофе с собой" завоевывает пространство Челябинска, конкурируя с классическими кофейнями
Формат «кофе с собой» - легкий, быстрый, удобный способ приобрести стаканчик горячего напитка по пути в офис, домой или во время неспешной прогулки. Горожане привыкли к таким «точкам кофе», которые незаметно внедрились в нашу жизнь, становясь популярнее классических кофеен. Как и когда это произошло?
Тренд, называемый take-away, появился в Челябинске три года назад (на год позже, чем в Москве). Развитию поспособствовали поставщики оборудования, которые выступили инвесторами и начали сдавать в аренду автоматические кофемашины.
Заметным явлением стала модернизация киосков «Роспечати», где любой желающий всегда мог рассчитывать на телегид, любимый глянец или газету. Теперь полиграфическую продукцию можно приобрести, держа в руке купленный здесь же стакан свежесваренного кофе.
По мнению генерального директора ОАО «Роспечать» в Челябинской области Константина Федоринина, кофе нужен тогда, когда его трудно достать, когда существует лимит времени, скажем, необходимо успеть на «маршрутку». Тогда-то и возникает импульсное желание сделать глоток бодрящего напитка, которое кофе-боксы способны удовлетворить. Именно поэтому «Роспечать» решила не отставать от общего тренда и запустить проект «кофе с собой», ведь киоски стоят на остановках по всему городу.
«Роспечать» взяла пример с коллег из Латвии. Бывшие рижские ларьки «Союзпечати» там переформатировали в мини-кофейни с выпечкой (дань европейской традиции), и это понравилось всем. Но в Латвии влияние Европы сильнее, и элементы европейского быта приживаются лучше. В России привычка пить горячие напитки на ходу еще только входит в моду. Однако это не мешает медленному, но поступательному развитию у нас актуальной культуры потребления кофе.
Казалось бы, наша страна верна чайной традиции: мы пили его из самовара, заварочного чайника, пьем пакетированный сейчас. Тогда почему не на чай сделана коммерческая ставка?
- Пробовали продавать и то и другое, однако кофе стал популярнее, ведь он лучше тонизирует, - отвечает Константин Федоринин. - К тому же, в сознании большинства людей кофе - все-таки заморский напиток, за который они готовы платить. Тестировали для продажи различные его виды - и зерновой, и капсульный. Но остановились на растворимом, так как челябинцы не готовы покупать кофе с собой дороже 40 рублей.
Что сегодня продается лучше – кофе или газеты? Несмотря на то, что в последние пять - семь лет под влиянием Интернета тиражи газетной продукции падают в среднем на 10 процентов в год, основой, конечно же, является печатный ассортимент. Но формат киоска все же будет расширяться.
Помимо кофеманов, хорошие новости есть и для любителей чаепитий. В перспективе киоски «Роспечати» побалуют нас настоящим китайским чаем, который так же можно будет взять с собой.