YouTube может уйти из России
Как сообщает «Коммерсантъ», законопроект инциировали два крупных медиахолдинга - "Газпром-медиа" и "СТС Медиа". При этом сформулирован он как распространяющийся на онлайн-кинотеатры, хотя под эту категорию подпадет и YouTube.
Проект закона был внесен в Госдуму 25 ноября депутатами Шамсаилом Саралиевым и Андреем Луговым, ранее уже оказывавшимся в центре скандала в связи с обвинениями со стороны властей Великобритании в участии в убийстве бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, отравленного радиоактивным полонием в лондонском кафе.
Согласно предложенным поправкам предлагается по аналогии со СМИ ограничить иностранное участие в аудивизуальных сервисах двадцатью процентами для ресурсов с аудиторией более 100 тысяч посетителей в месяц.
Самый популярный видеосервис в России - YouTube, принадлежащий американскому гиганту Google. В случае принятия поправок он может покинуть Россию из-за создания неравных не рыночных условий, тем более, что доля российской аудитории в международном трафике YouTube невелика.
"Коммерсантъ" отмечает, что против законопроекта выступают "Вымпелком" и МТС, настаивающие на широком обсуждении закона. По версии собеседника "Коммерсанта", спорная инициатива "Газпром-медиа" и "СТС Медиа" может быть направлена специально против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе на российский рынок.
"Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель",— приводит "КоммерсантЪ" слова эксперта, знакомого с ходом разработки законопроекта.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве