Златоустовцы просят вернуть кондукторов в общественный транспорт
Златоустовцы возмущаются, что руководство города и МУП «Автохозяйство» администрации ЗГО ввели в городе систему общественного транспорта (трамвай, автобус) без кондукторов. Жители просят вернуть их и собирают подписи под петицией губернатору. Пока к акции присоединились 53 человека.
«Для жителей это неудобно, потому что пока водитель всех не «обилетит», движение не продолжит. В часы пик автобус и трамвай стоит на остановках по 3-5 минут. Многие люди из-за этого опаздывают на работу, электричку и т.д. Просим разобраться в данной ситуации», - говорится в послании.
Некоторые горожане свои подписи сопроводили индивидуальными замечаниями: «идет нарушение «Должностной инструкции водителя» (отвлечение от управления), что может привести к серьезным ДТП», «Очень неудобно. Возрастет количество ДТП по вине водителей трамвая!», «Жалко вагоновожатых: у них и так нагрузка большая, а тут еще и за проезд деньги принимают», «Регулярно езжу на автобусах и трамваях. Жутко неудобно!», «Помимо того, что у пенсионеров, студентов и школьников отобрали льготный проезд, так ещё и сделали этот проезд максимально неудобным!».
Напомним, в прошлом году нововведение вызвало определенное недовольство и у некоторых водителей: из-за неясности с оплатой, возможных проблем с контрольно-ревизорской службой, нежелания нести ответственность за «зайцев».
«Это все были временные трудности», - заявил руководитель МУП «Автохозяйство» Андрей Копорушкин, с которым мы связались по телефону. – Мы работаем с населением, ведем разъяснительную работу, и жалоб становится все меньше: и водители, и пассажиры постепенно привыкают к новой системе проезда».
Руководитель также подчеркнул, что новшество муниципальное предприятие старалось вводить поэтапно, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров.
«В тестовом режиме водители поработали исправно, - уточнил Андрей Александрович. – Водители освоили новую методику, и по времени стали укладываться в график: трамваи ездят без задержек, задержки автобусов за рейс составляют 1-2 минуты, что некритично».
Известно, что многие российские города перешли на подобную систему проезда – без кондукторов. Например, в Новосибирске. Правда, там водители трамваев только поначалу обилечивали пассажиров, потом стали приобретать специальные устройства — валидаторы.
Руководство МУПа, изучив опыт этих городов, пришло к выводу, что для ускорения расчетов при оплате за проезд необходимо увеличивать долю транспортных карт.
По словам Андрея Копорушкина, за наличный расчет сегодня ездят около семи тысяч человек. Закуплено три тысячи транспортных карт (половину уже продали), позже будет приобретена еще одна «партия». Пока имеется в наличии только один терминал со съемным считывателем, но со временем они появятся везде.
Всего сегодня без кондукторов работают 10 автобусов (это 40 % от общего числа) и 19 трамваев. В феврале планируется установить еще 10 валидаторов, остальные – до середины марта. Пока не оборудованным техсредствами остается транспорт на маршруте № 15, поскольку там большой пассажиропоток.
«За продажу билетов водители получают доплату, - добавил Андрей Копорушкин. – С работой водители справляются. Кстати, январская выручка за проезд по сравнению с декабрьской поднялась».
Руководитель МУП «Автохозяйство» достаточно оптимистично смотрит в будущее: «С замечаниями и жалобами населения работаем, при необходимости принимаем меры. Можно сказать, что проект прошел тестовый режим. Я имею в виду включенные в него сейчас автобусы и трамваи. И со временем, когда отработаем все нюансы, и «шероховатости», жители ощутят несомненные плюсы нововведений».
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве