НЛО на Аркаиме

НЛО на Аркаиме

"Ведьменыш" Олега Шишкина - роман, где переплетаются мифы Южного Урала.

Забавно бывает смотреть иностранные фильмы, где показывают Россию. Я не беру те случаи, когда уж явно карикатура. Но даже если по отдельности декорации, костюмы и лица подобраны вполне корректно, все вместе получается совсем не то, что видим мы сами. С другой стороны, является ли то, что повседневно видим мы, реальной картиной? Это ведь как то изображение, которое глядит на нас из зеркала, заведомо искаженное нашим сознанием.

А вот как выглядит Южный Урал пусть даже не для заграницы, а из России? Что в сухом остатке? Ответить на этот вопрос трудно, поскольку текстов о Челябинской области, написанных людьми со стороны, очень мало. Тем интереснее для меня было прочитать книгу Олега Шишкина "Ведьменыш".

Действие этого компактного романа (или все же по-русски - повести?) не просто географически происходит в треугольнике Кыштым - Аркаим - Карталы. Автор вовлек в свою литературную игру почти все наши актуальные мифы, начиная от взрыва на "Маяке" в 1957 году, заканчивая Страной городов и свежей историей про инопланетянина Алешеньку.

Над Южным Уралом кружат летающие тарелки. Они похищают людей, гуманоиды вставляют им в мозги железных паразитов: то ли опыты ставят, то ли шпионов себе вербуют. Средства ПВО постоянно фиксируют НЛО, а однажды сбивают одну тарелку. Спецназ ищет одного из троих пилотов, которого приютила психически больная пенсионерка. Его же хотят найти инопланетяне. Это внешняя фабула для любителей фантастики. Однако лично для меня интереснее было другое.

Южноуральские мифы (а проще - наши главные истории) у Шишкина активно взаимодействуют. Более того, они имеют причинно-следственные связи, напоминая известный образ змеи, кусающей саму себя. НЛО привлекает концентрация в наших краях оружия и военных производств. Пришельцы следят за нашими опасными играми - здесь автор не оригинален в мотивах их визитов. Кстати, сами "тарелки" и гуманоиды описываются им вполне традиционно. В романе есть эпизод, когда один из главных персонажей попадает в секретную военную лабораторию (она тоже спрятана на Южном Урале, чтоб вы знали), где выставлены, как в кунсткамере, мумии инопланетян.

Взаимодействие южноуральских сюжетов происходит даже в границах биографии одного персонажа - профессора археологии Игоря Сергеевича. В нем угадываются черты и даже фигуры речи (!) Геннадия Борисовича Здановича. Правда, у Игоря Сергеевича несколько иная судьба, весьма драматичная. Его отец был полковником КГБ, начальником охраны "Маяка". Потом родители развелись и сдали будущего археолога в детдом. Детская психотравма отчасти мотивирует его научные поиски и даже мировоззрение. Ученый очарован идеей, согласно которой у древних жителей Аркаима отсутствовал "ход событий", и они повседневно жили в вечности. У Дейла Карнеги это называлось "жить в отсеке сегодняшнего дня". А у Тютчева - "день пролетел - и слава Богу". Другая известная мысль, владеющая профессором археологии, почерпнута им из Ницше: "Тот, кто смотрит в пропасть, должен помнить, что и пропасть смотрит ему в глаза" :

Думается, речь здесь не только о нашем интересе к инопланетянам и потустороннему. История недавнего прошлого нашего региона такова - что выросло, то выросло. Не знаю, каков общий баланс, но за этот взгляд автору - спасибо.

Олег Шишкин. "Ведьменыш", Москва, АСТ-Астрель, 2008, 287 стр.

кухни на заказ в Ожерелье недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

установка бра цена в Санкт-Петербурге
VK31226318