Любовь не знает убыли и тлена

Любовь не знает убыли и тлена
Остановилась на теме любви потому, что в нашей стране женщина и так вынуждена быть сильной, и, хотя бы в праздники, стоит вспомнить о любви.
Любимые любовные истории у каждого свои… Но самые популярные это, конечно, классика: «Ромео и Джульетта», «Мастер и Маргарита», «Гордость и предубеждение», «Джейн Эйр», «Алые паруса», «Обыкновенное чудо». Более прагматичные особы предпочитают «Ярмарку тщеславия», «Опасные связи», «Летнюю новеллу», «Здравствуй, грусть».
Список можно продолжать бесконечно, остановимся на некоторых книгах.

Василь Быков. Альпийская баллада

«Альпийская баллада»- это рассказ о тех, кто «ушли не долюбив, не докурив последней папиросы» (Николай Майоров, стихотворение «Мы»), это пронзительная история любви, втиснутая в три дня.
Во время второй мировой войны из концлагеря в Альпах бегут трое заключенных: советский солдат-белорус Иван Терешка, итальянка Джулия, дочь богатых родителей, и неведомый сумасшедший. Чтобы спастись, Иван хочет идти один, но не может ни бросить Джулию, ни убить сумасшедшего. Чем вызвана эта нерешительность – душевной слабостью или внутренним благородством прямо не сказано, сам Иван не считает себя героем.
Но детали: упоминание о наградах Терешки (три медали за отвагу), то, как Иван нес Джулию на спине через перевал, его внутренние монологи и разговоры с Джулией – помогают увидеть за застенчивостью Ивана его самоотверженность и глубину чувств.

Перекормленным современными книгами и фильмами о войне эта история может показаться скучноватой: ни потрясающих сцен насилия (ну чистит Иван сапоги эсэсовцу полой куртки), ни душещипательных мальчиков в полосатых пижамах, ни леденящего душу предательства, ни сексуального насилия – всё просто и сдержанно, но эта простота всё переворачивает внутри.

Юрий Поляков. Парижская любовь Кости Гуманкова

Небольшая душевная повесть, почти рассказ, как молодой семейный программист ВЦ «Алгоритм» Костя Гуманков влюбился в Париже в мать-одиночку Аллу, из своей тургруппы. Время действия – советские 70-е, дело осложняется соперничеством с руководителем тургруппы, с оставшимся в Москве другом, замдиректора ВЦ Леонидом Пековским.

Алла тоже влюбляется в Костю, они вместе гуляют по Парижу, покупают дубленку, живут во французской семье. Но по возвращении Алла остается с Пековским, о мотивах предоставляется судить читателю.
Интонацией, лёгким дыханием повесть очень напоминает сборник Бунина «Тёмные аллеи». Советские времена у Ю. Полякова не беспросветно-мрачные или ностальгически-светлые: они такие, в каких мы жили – разные, неоднозначные, в них темное и светлое, пошлое и романтичное перемешано, как в обычной жизни.

Стефан Цвейг. Жгучая тайна

Эта новелла интересна тем, что история о соблазнении дана глазами ребенка, сына красивой женщины.
Мальчик оказывается в центре взрослых интриг и искаженно воспринимает непонятные ему вещи – он с мамой приезжает в санаторий, чтобы вылечить астму, а там встречает взрослого мужчину, который предлагает мальчику дружбу на равных. Эдгар горд, но скоро начинает чувствовать себя лишним и понимает, что цель барона – соблазнить его маму.
С какой ювелирной тонкостью смешаны две линии: психология подростка, его первое столкновение с миром взрослых и желание ощутить последнюю сладость флирта у матери. Вера Эдгара в дружбу взрослого мужчины, поднимающая самооценку, его подозрение, разочарование, переходящее в ненависть, взросление, примирение с матерью, предчувствие скорого ухода молодости и желание доказать себе свою привлекательность – эти эмоции сплетаются в поистине «жгучую тайну»!

Шарлотта Бронте. Шерли

Роман, написанный, чтобы побороть уныние после смерти сестер, они легко угадываются в образах главных героинь: Энн-Каролина и Эмили-Шерли.
В нем много сюжетных линий: классическая «готика», детективная, социально-политическая и любовная. Но самая главная – место и роль женщины в обществе, феминисткая. В романе мы видим три типа женщин.
Первый – женщины уходящей эпохи, сторонницы беспрекословного подчинения (барышни Симпсон или миссис Йорк).

Второй тип – это Каролина и Шерли, которые согласны подчиняться только добровольно и только выбранному самостоятельно мужчине. Робко звучит их голос, они ещё только просят всемогущих отцов и мужей не угнетать их природные способности, а дать возможность развиваться; пока еще признается первенство мужчин и Каролина Хэлстоун просит лишь о возможности стать рядом с мужем, чтобы помогать ему в его делах и его трудах; пока еще яркая и независимая Шерли Килдар добровольно подчиняется мужской руке, но уже только той, что она сама выбрала.

И третий тип – подрастающие Роза и Джесси Йорк, женщины будущего, которые не просят, а строят жизнь по собственному желанию, приводя в бешенство предшествующие поколения.

Эта книга для женщин, которые тяготятся бытовым рабством, порой сомневаются в себе и своём праве на саморазвитие и нуждаются в поддержке и одобрении.

Артуро Перес-Реверте. Танго старой гвардии

Иногда целой жизни едва хватает, чтобы осознать любовь к женщине, и лишь танго в две жизни, танго старой гвардии ещё способно как-то помочь.
Повествование идет одновременно в двух временных пластах: дне сегодняшнем и дне минувшем. Макс Коста, бывший платный танцор, жиголо, элегантный и бессовестный жулик, теперь в свои 64 года лишь шофер известного врача, доживает свой век. Но случайная встреча с прежней знакомой, Мечей Инсунсой, и Макс решает тряхнуть стариной. Одновременно идут сцены их общего прошлого: встречи, знакомства, расставаний.
И вырисовывается история любви, гордости и одиночества. История в стиле танго, может слегка утрированная. Уж очень любит Артуро женщин в стиле «фам фаталь», плохих парней, совершающих подвиги во имя любви.
мебель кухни Волоколамск

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318