Первая солистка балета Большого театра станцевала на сцене Челябинской оперы

Первая солистка балета Большого театра станцевала на сцене Челябинской оперы

Анна Никулина, первая солистка балета Большого театра, станцевала на сцене Челябинской оперы Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» Чайковского. Одну из последних учениц Екатерины Максимовой, в оперном театре ждали давно. Приглашали на максимовский фестиваль, но балерина не смогла приехать из-за плотного графика работы в Большом.

Никулина - случай в истории балета неординарный. Впервые станцевала партию Одетты-Одиллии в 19 (!) лет, в свой первый же сезон работы в Большом театре. Примечательно, что в это время Анна была танцовщицей второго кордебалета, то есть находилась на нижней ступени сложной балетной иерархии.

- Первые годы работы были самыми трудными, - вспоминает Никулина. - Танцевала главную партию в «Лебедином», а на следующий день выходила в вальсе из «Спящей красавицы», где 25 балерин. Приходила утром на кордебалетную репетицию, днем на сольную. А вечером снова три часа кордебалета.

Большой удачей для молодой балерины стала партия Джульетты в недавней постановке Юрия Григоровича. Джульетту Анна станцевала в первом составе, под прицелом фотовспышек и телекамер. Эту работу высоко оценили критики: Анна получила престижную премию «Золотая лира», которую дают в основном драматическим артистам.

В Челябинск Анна приехала за три дня до спектакля: хотелось чувствовать себя так же комфортно, как и на родной сцене.

- От «Лебединого» никогда не знаешь, чего ждать, - призналась балерина. - В Москве меня убивают, в Казани я счастлива с принцем, а здесь, в Челябинске, остаюсь на озере одна.

Мягкая и лиричная Никулина пришлась зрителям по душе. Балерина впечатляет негромкой красотой продуманного танца. Каждое движение, поза, каждая пауза наполнены смыслом. Мне было интересно слушать, как Анна говорит о партии Одетты-Одиллии: «пропеть, спеть, рассказать о себе». Ни разу не сказала «станцевать». Достигнув высокой степени виртуозности, она почти не думает о технике, все происходит как бы само собой.

Анна по своей натуре белый лебедь, положительная героиня. Поэтому в партии Одетты она пока более убедительна, чем в партии Одиллии.

- Очень виртуозная, легкая и техничная, - сказала об Анне наш ведущий педагог-репетитор Ирина Сараметова. - Ее тело как будто создано для лебедя. Но ей есть куда развиваться: в балете предела совершенству нет.

Перед спектаклем Анна успела ответить на несколько вопросов нашего корреспондента.

- Как вы попали в балет?

- За компанию с подружкой пошла в балетный кружок, и там сказали, что у меня есть данные. Решила попробовать поступить в Московскую академию хореографии, а родители отговаривали: «Профессия тяжелая, подумай».

В процессе учебы появилось ощущение, что это мое дело. Екатерина Максимова взяла меня, когда я уже пришла в театр, 6 лет мы проработали вместе. Екатерину Сергеевну я очень любила и стараюсь все, что она передавала, сохранить.

- Сейчас вы имеете статус первой солистки. А что впереди?

- Ведущая солистка и прима-балерина. Это хорошо, если есть цель впереди. Когда достигаешь высшей ступени, быстро начинается спад, это я могу наблюдать по некоторым артистам.

- Над чем вы сейчас работаете?

- В ноябре планирую станцевать Аврору. В «Спящей красавице» у меня еще есть Фея Сирени и Голубая птица, так что на открытии исторической сцены я в любом случае буду танцевать.

- Одно из последних веяний Большого театра - снимать спектакли. Где их можно посмотреть?

- Спектакли действительно снимают, причем по два раза. Танцевать сложно: камеры и за кулисами, и в зале. Знаю, что спектакли транслируются в Европе не только по телевидению, но и на площадях, в кинотеатрах. А в России их не показывают.



Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318