В Челябинске выступил уникальный коллектив «Bang on a can»

В Челябинске выступил уникальный коллектив «Bang on a can»

Концерт «Bang on a can all stars» в блогосфере уже окрестили «подарком Госдепа». Организаторы концерта и не скрывают, что музыканты выступили в рамках проекта «Американские сезоны в России», поддерживаемого посольством США. Подарок шикарный, поскольку коллектив образовался из самой гущи американского и английского авангарда. На сегодняшний день этот ансамбль - «самый сильный локомотив современной музыки в стране» (по определению «San Francisco Chronicle»). Невероятно, но факт: Челябинск попал в обойму четырех городов российского тура «Bang on a can all stars». Кроме нас музыканты осчастливили своим визитом только Москву, Казань и Воронеж.

Реакция челябинских зрителей была вполне ожидаемой: одни уходили после двух-трех сыгранных композиций, другие встроились в сложный ломаный ритм и атональную мелодию, а в финале концерта устроили овацию, вызвав музыкантов на бис. Поэтесса и музыкант Наталья Рубинская написала отклик на своей страничке «Вконтакте»: «Шестеро блистательных профи накачивали народ таким жгучим коктейлем из рока, классики, этно, джаза и еще неких стилистических штуковин, что ну просто волосья дыбом. Тем более что их явный лидер, экспрессионист с гитарой под мышкой, как у мешочника, - битник битником, а консерваторию наверняка за плечами имеет. Ритмическое совершенство исполняемых композиций, ансамблевая непогрешимость при самых пальцеломных пассажах. Браво, милые шабашники из Bang on a can all stars»!

«Bang on a can» - это целая индустрия современной музыки. Есть ежегодный 12-часовой музыкальный марафон с таким названием. Есть одноименный летний фестиваль, а есть фонд, поддерживающий современную музыку.

Начиналось все с трех композиторов-сверстников, студентов Йельского университета - Джулии Вулф, Майкла Гордона и Дэвида Ланга. В 1987 году троица провела первый концерт-марафон на Манхэттэне, а в 1992-м обзавелась секстетом «BOAC all stars». Несмотря на слова all stars в названии коллектива, никто здесь своей звездности не выпячивает. Длинных сольников, когда один музыкант заходится в головокружительной джазовой импровизации, здесь нет. Вместо этого - диалоги, когда мягкость кларнета вдруг сменяется резкостью виолончели. Настало время представить наших героев. Это виолончелистка Эшли Бэтгэйт, контрабасист Роберт Блэк, клавишница Вики Чоу (она использует преимущественно рояль, изредка синтезатор), ударник Дэвид Коссин (в его распоряжении также ксилофон), гитарист Марк Стюарт и, наконец, кларнетист Эван (а может, все-таки Иван?) Зипорин. Последний на пресс-конференции рассказал о своих украинско-еврейских корнях. Бабушка и дедушка Эвана говорили по-русски.

В ходе общения мне удалось задать музыкантам главный вопрос: если челябинские композиторы, сочиняющие авангард, пришлют на электронную почту ноты, рассмотрит ли их «BOAC»? «Каждый год мы отслушиваем много новой музыки. Порой она оказывается столь прекрасной, что у нас возникает желание исполнить ее. В летнем фестивале современной музыки принимают участие студенты со всего мира с композициями и перформансами. В прошлом году было три замечательных музыканта из Ташкента и Узбекистана. Так что необязательно присылать ноты, приезжайте играть сами! Все желающие могут отправить заявку, но отберем мы только 35 лучших». Заинтересовавшимся рекомендую набрать в Интернете bangonacan.org/summer-festival, вопрос можно прислать на info@bangonacan.org.

VK31226318