Госдума: штрафы за спам-звонки и некорректную рекламу кредитов
Госдума приняла закон, ужесточающий ответственность за спам-звонки и рекламу займов без указания полной стоимости.
За спам-звонки гражданам грозят штрафы от 10 до 20 тысяч рублей, должностным лицам – от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам – от 300 тысяч до миллиона рублей.
"Неправильная" реклама займов обойдется юридическим лицам в сумму от 600 тысяч до 1,6 миллионов рублей, а должностным лицам микрофинансовых организаций - от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.
Изменения вносятся в статью 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе). Теперь в ней будет устанавливаться ответственность за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, без указания всех условий, определяющих его полную стоимость.
Кроме того, в статью добавлен новый пункт об ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Согласно закону "О рекламе", распространение рекламы по телефону, факсу или через мобильную связь возможно только с предварительного согласия абонента. Запрещается также использовать эти каналы связи для рекламы с помощью автоматических звонков или рассылки.
За спам-звонки гражданам грозят штрафы от 10 до 20 тысяч рублей, должностным лицам – от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам – от 300 тысяч до миллиона рублей.
"Неправильная" реклама займов обойдется юридическим лицам в сумму от 600 тысяч до 1,6 миллионов рублей, а должностным лицам микрофинансовых организаций - от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.
Изменения вносятся в статью 14.3 КоАП РФ об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе). Теперь в ней будет устанавливаться ответственность за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, без указания всех условий, определяющих его полную стоимость.
Кроме того, в статью добавлен новый пункт об ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Согласно закону "О рекламе", распространение рекламы по телефону, факсу или через мобильную связь возможно только с предварительного согласия абонента. Запрещается также использовать эти каналы связи для рекламы с помощью автоматических звонков или рассылки.