Что-тоглавное скрытов этойигре

Что-тоглавное скрытов этойигре

Не так давно в Челябинске с концертом выступила группа , чье имя вписано в историю российской рок-музыки. К нам приехали скрипач Сергей Индюков, виолончелист Петр Акимов и певица Ольга Арефьева

После челябинского концерта она раздала всем женщинам подаренные цветы, нужно было только протянуть руку: На концерте она устанавливает свои правила игры: не дает автографов (справедливо считая эту процедуру бесполезной тратой времени и сил), но для своих книг делает исключения, ставя на них печать с пятью нотными линейками. Ольга отказывается фотографироваться с поклонниками, но после концерта уделяет им много внимания, охотно отвечая на вопросы. Когда общение с публикой было закончено, мы прошли в маленькую гримерку и немного поговорили.

Вы сочинили песню, приносите ее на репетицию группы и:

Нужно вылавливать момент, когда все в хорошем расположении духа и нет запарки. У нас ведь и так в работе полно песен, а тут еще я приношу новую. у меня чаще всего Петр Акимов. И он настроен, бывает, критично. Но уж если песня прошла через его фильтр, то дальше легче?- мы ее показываем остальным. Когда в Москве бывают камерные концерты малым составом, это достаточно безответственная ситуация, можно общаться с публикой и рисковать. В такие моменты я, как правило, протаскиваю много новых песен.

На концерте вам написали записку с вопросом, как вы относитесь к лагерю . А ведь и этот лагерь, и протестные митинги на Болотной и Сахарова вкупе с смещают акценты вашей песни из свежего альбома .

Изменилось настроение страны, я очень рада, что это так. Молодое поколение понимает, что происходит, а вот папа мой звонит и говорит: . Старшее поколение зомбируется беззастенчивым враньем и ложной пропагандой. А молодежь уже умеет думать своей головой. Но и много недумающих?- пьяных, громко матерящихся, рисующих на стенах граффити, бьющих бутылки, бросающих мусор в лесу. Они еще не проснулись, ходячие тела, в которых ра-зум пока что не встал на свое место. Очень больно, потому что это делают с людьми алкоголь и потребительское настроение. В последние десятилетия разрушение внедрялось попсой и рекламой, в результате жизненные ориентиры сменились с бескорыстного служения людям (что раньше, несмотря ни на что, имело место в Советском Союзе) на . Сейчас уже не стыдно быть спекулянтом, не стыдно быть мошенником и бандитом. Все это ласково называется бизнесом. Думающие люди?- те, которым это совершенно точно не по нутру. Они свои ценности выстрадали и себе сказали точно: я хочу, чтобы мир был другим.

Известный факт?- ваше увлечение аутентичным русским фольклором. Выступавший в Челябинске нынешней осенью мультиинструменталист Владисвар Надишана признался: .

У меня был тот же самый период, когда вокруг?- стена. Хочешь услышать фольклор, а его прячут. Некоторые фольклористы считают: . Но эту систему разрушил Интернет. Всегда найдется тот, кто выложит. Есть, как и положено, некая защита от дурака: фольклор не валяется под ногами, не кричит из каждого утюга. Нужно порыться, узнать имена, познакомиться с людьми, коллективами, съездить на фестивали?- и постепенно все найдешь. Нужно только не уродовать, как попса, а ловить архаичные интонации, пришедшие к нам из глубины веков.

Возможно ли наложение русской песни на современные ритмы?

Оно, конечно же, происходит. Вопрос во вкусе и во внутренней культуре. Русская этническая музыка ближе всего, пожалуй, к джазу, может быть, арт-року. Это музыка очень и очень сложная, мозголомная.

Говорите, что музыка сложная, но ведь деревенские бабушки консерваторий не кончали?

Она сложна для нас, так как сделана из совершенно других кирпичиков, нежели те, что у нас в голове. Мы привыкли к одному и тому же ладу, в него уложена вся эстрада и советская песня. Деревенские певцы иначе разрезали непрерывную звуковую шкалу на ступени, причем в каждом регионе по-своему. Они жизнь прожили в своем музыкальном строе, не зная ничего другого. У нас в голове часто даже нет центра, который это может воспринять. Аутентичная музыка первое время выглядит странно, непонятно. Слушается как некая вроде бы фальшь и в то же время невероятно красиво. Захочешь повторить?- и не можешь. На ноты не запишешь: наши ноты не подходят. Размер ежесекундно меняется, а где-то совсем исчезает. При этом музыка продолжает оставаться живым красивым организмом с определенной структурой. Исполнители на ходу строят сложнейшие изменчивые многоголосия, а консерваторские слухачи не могут понять, как вообще это работает.

Во многих ваших песнях затрагивается тема смерти. Кроме того, вы собрали народные песни в концерт .

Смерть?- завеса между материальным видимым миром и тем, что за ним кроется. Это одна из основных тем моих ежедневных размышлений. Я осознаю, что все внешнее?- игра, и увлеченно в нее играю. Все несерьезно, но при этом что-то главное скрыто в этой игре, что-то придающее ей смысл. Об этом так или иначе большинство моих песен?- попытка поэзией и мелодией сложить такую вибрацию, маршрут, эмоциональный путь, которые бы вызвали резонанс у всех, кто тоже так чувствует. На концерте эти ощущения проявляются яснее и глубже. Мы меняемся: взрослеем и впадаем в детство одновременно. Если говорить о русских песнях о смерти?- они безумно красивы. В них есть высочайшая мистика, во время исполнения происходит гипнотическое погружение в другой мир. Это как путешествие в тайны мироздания. Не поверите, но всеми участниками и зрителями оно парадоксальным образом переживается как праздник, только тихий.

Слушая вашу песню , удивилась: Ольга Арефьева читает рэп!

Я не знаю, рэп ли это. Но меня очень вдохновила возможность дать сценическую жизнь стихам, слишком длинным и философским для песни. В рамках обычной песни это невозможно: в ней объем информации очень ограничен, обязательны куплеты-припевы. А рэп прямой как доска. Простая фактура, поверх нее произносишь важные тебе вещи. Считайте, что это чтение стихов.

Как вы строили тренинг : все придумывали сами или опирались на существующие методики? Востребован ли тренинг сейчас?

Конечно, опиралась. И продолжаю с интересом изучать: материала много, не соскучишься. Нам всем надо работать над собой непрерывно, но в одиночку это делать уныло и не хватает мотивации. А в компании все это происходит увлекательно и результаты вполне реальны. Другое дело, что все равно настанет момент, когда тренинг закончится, ты выйдешь на улицу и будешь ли продолжать практиковать то, чему научился? Вопрос и для меня актуален, я ленива и всегда должна придумывать, как себя завлекать. Тренинг был такой завлекалочкой: пока его вела, проделала огромную работу и над собой тоже. возникла из тех, кто дольше всех продержался рядом со мной на тренинге. Сейчас я больше хочу учиться сама, нежели учить. О тренинге меня постоянно просят, он нужен людям. Иногда я провожу занятия, чтобы не терять форму, но мне всегда хочется двигаться дальше.

VK31226318