Рамки для маршрутки

Власти Челябинска продолжают надеяться, что им удастся поставить частные пассажирские перевозки в цивилизованные рамки. В этом чиновникам помогут новые законы.

Геннадий Григорьев

Челябинск

Вчерашний брифинг, посвященный взаимоотношениям муниципалитета с владельцами маршрутных такси, не случайно был проведен в начале сентября. Челябинцы, извещенные о повышении цен на проезд в маршрутках, недоумевают: почему в некоторых микроавтобусах за проезд сейчас нужно платить 18 рублей, а водители других по-прежнему берут 15?

Однако заместитель главы администрации областного центра Владимир Алейников, депутат городской Думы Александр Вышегородцев и начальник управления транспорта Олег Козлов начали с другого. Они посетовали, что в существующих условиях очень трудно поддерживать порядок в транспортной сфере. Комментируя ситуацию с городскими маршрутными такси, не стеснялись называть ее , , .

-- С чем мы столкнулись, когда решили добиться системности в этом вопросе??- обратился к присутствующим Владимир Алейников.?- Выяснилось, что администрации не хватает полномочий. Законов, регламентирующих работу транспорта на муниципальных маршрутах, просто не существует! В Госдуме проект подобного закона лежит уже пять лет, и за это время его успели принять только в первом чтении.

Действительно, для транспортных начальников любого муниципалитета подобный закон стал бы настоящей палочкой-выручалочкой. Чиновникам он предоставляет обширные полномочия: тут и организация конкурсов перевозчиков, и четкие договорные рамки отношений с арендатором того или иного маршрута, и применение к нарушителям суровых штрафных санкций, и жесткий контроль за количеством машин на линии. На последний пункт следует обратить особое внимание, ведь всякому понятно: определяя лимит по числу частных автобусов, чиновники вряд ли позволят оставить без пассажиров родной муниципальный транспорт.

Однако надежд на то, что депутаты Госдумы завтра выдадут на-гора долгожданный закон, немного. Чиновники больше уповают на региональных законотворцев?- соответствующий проект уже находится в ЗСО. Если все пойдет как задумано, владельцев многоместных , и уже к зиме поставят в цивилизованные рамки.

Что касается сентябрьского повышения цен в челябинских маршрутках, то представители власти в очередной раз открестились от такой инициативы. Более того, Олег Козлов заявил, что экономических предпосылок к этому не было. А Владимир Алейников, комментируя нынешний разнобой в стоимости проезда, сказал:

-- Правильно сделали, что одновременно не повысили. Иначе бы их объявили в ценовом сговоре.

Тем самым заместитель главы дал понять: в маршрутках по старым расценкам челябинцам осталось ездить недолго.

VK31226318