«Двигатель торговли». Рекламный рынок Челябинска готовится к значительным переменам

«Двигатель торговли». Рекламный рынок Челябинска готовится к значительным переменам

Чуть больше года назад администрация Челябинска объявила «крестовый поход» рынку наружной рекламы: к 1 марта 2019 года с улиц исчезли перетяжки, мало-помалу начали убирать рекламные щиты, ввели систему дизайн-кода. В этом году мэрия настроена не менее серьезно: около пятисот рекламных щитов, у которых истёк срок действия документов на установку и эксплуатацию будут демонтированы в самое ближайшее время. Это при том, что за первые 2 месяца 2020 года уже было убрано 106 щитовых установок и 24 конструкции сити-формата. Сайт «Медиазавод» попытался разобраться, что происходит с рынком наружной рекламы и как изменится облик города в преддверии саммитов ШОС и БРИКС.

Собственно говоря, именно крупные международные мероприятия стали спусковым крючком для того, чтобы с улиц начали постепенно убирать «наружку». Основные изменения затронут исторический центр Челябинска и гостевые маршруты.

«Демонтаж рекламных конструкции осуществляется рекламораспространителями в добровольном порядке и подрядной организацией по заявке Управления в рамках заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций с временным хранением. Так, в 2019 году на гостевых маршрутах города, в том числе на территории исторического центра, произведен демонтаж 591 рекламной конструкции: 348 щитовых установок и сити-бордов, 30 сити-форматов, 90 афишных стендов, 7 афишных тумб, 17 щитовых установок арочного типа, 99 транспарантов-перетяжек», — рассказали сайту «Медиазавод» в управлении наружной рекламы и информации челябинской администрации.


По идеи, такие изменения автоматически делают кровными врагами представителей рекламного бизнеса и управление наружной рекламы, но так кажется только на первый взгляд. По словам предпринимателей, изменения в размещении рекламы на территории Челябинска имеют не только негативные последствия для их бизнеса, но и позитивные. Управляющий рекламным агентством «Элис», Андрей Калинин считает, что новые требования властей не только помогут привести город в порядок, но и станут стимулом для владельцев рекламных площадей модернизировать собственное оборудование. Конечно, потеря рекламных конструкций — болезненная ситуация, но в конечном итоге вырастет качество готового продукта.

«В таких условиях вырастет ценность каждого рекламного места, но при этом в разы вырастет и качество продукта. Например, сегодня в городе активно устанавливаются светодиодные экраны — довольно интересный, современный формат рекламы. Впрочем, не стоит списывать и формат традиционных рекламных конструкций. Не спорю, они морально устарели, но, тем не менее, несут определённую миссию, так как подходят для большинства рекламных кампаний», — рассказал Андрей Калинин.


Позиция рекламщиков такова, что если в городе будут разные форматы, то для рекламодателей это станет стопроцентным плюсом, у них, появится широкий выбор, а качество продукта станет заметно выше. Кстати, уже сейчас сложно себе представить ситуацию с конструкцией, с которой лоскутами свисает старый, ободранный баннер. Городские власти постоянно мониторят их состояние на улицах и если обнаруживается, что они находятся в ненадлежащем состоянии — штрафуют собственников.

Изменения на рынке наружной рекламы горожане могут увидеть уже сегодня. Особенно это заметно в центральной части Челябинска. Ярким примером служит кольцо возле дворца спорта «Юность». Для сравнения, ещё летом 2017 года этот участок был буквально утыкан баннерами. Позднее там установили стелу с одним большим экраном, что существенно улучшило вид на эту часть города.



За снижение количества «наружки» давно высказываются и неравнодушные жители города. Один из них — известный общественник — Челябинский урбанист Лев Владов. В своём сообществе в ВК он неоднократно говорил о том, формат рекламных конструкций уродует улицы. В разговоре с корреспондентом «Медиазавода» урбанист положительно оценил начинание городской администрации, а также высказался о том, что нужно решать проблему «серого» рекламного рынка.

«К нововведению отношусь хорошо. Да, с новыми форматами рекламы город станет выглядеть лучше. По поводу „серой“ рекламы: нужно выходить на диалог с компаниями-расклейщиками, понимать их потребности и искать компромисс», — поделился мнением Лев Владов.


Действительно, визуальный мусор регулярно появляется на столбах, заборах и стенах вне зависимости от распоряжений мэрии. Это плакаты, объявления, кривые граффити и так далее. Представители рекламного бизнеса говорят, что несмотря на серьезные убытки, они поддерживают преобразование рынка наружной рекламы, однако надеются на помощь властей. Мэрия должна взять под самый жесткий контроль «теневой» сектор рекламного рынка, чтобы в результате окончательно избавиться от уродливого «колхоза» на заборах и стенах. В принципе, с этим согласны и в администрации. Недавно на пост замглавы Челябинска по городской среде был назначен молодой и амбициозный чиновник Александр Егоров, приехавший на Южный Урал из Москвы. С его именем рекламщики связывают большие надежды и пока, во всяком случае на словах, он их оправдывает.

«С расклейщиками довольно сложно бороться, так как их практически не поймать за руку. На мой взгляд стоит разработать и внедрить систему автопрозвона телефонов нерадивых рекламщиков. Слышал, что такие системы пробовали в других городах. Плюс начать взаимодействовать с концертными площадками, чтобы ограничивали продажи билетов/выступления тех мероприятий, что рекламируются нелегально. Подумаем, как в этих направлениях сможем работать. В целом рекламы в городе очень много, но уже ведётся большая работа по её сокращению. Везде нужен комплексный подход. Не стоит запрещать всю рекламу на улицах, но необходимо выработать основные правила работы. Сейчас такие правила видоизменяются, чтобы город выглядел опрятнее и не воспринимался замусоренным рекламой», — рассказал сайту «Медиазавод» вице-мэр Челябинска по городской среде Александр Егоров.


В последнее время все чаще говорят о том, что в связи с эпидемией коронавируса в Челябинске могут отменить мероприятия саммитов. Но даже в этом случае, запущенные изменения на рынке наружной рекламы уже не остановить. Если администрация, представители бизнеса и рекламодатели будут действовать сообща, то город, действительно, преобразится. Останется лишь решить проблему «серой» рекламы, с которой пообещал бороться Александр Егоров.

VK31226318