Расширение дорог и новый электротранспорт: в регионе реализуют большие инфраструктурные проекты
В сегодняшнем обращении к депутатам Заксобрания губернатор Челябинской области Алексей Текслер обратил внимание на важность развития инфраструктуры. В регионе развивают дорожную сеть и общественный транспорт, уделяют внимание объектам водоснабжения, строят новые станции водоочистки. Такая например, скоро появится в Аргаяшском районе. Кроме того, большая работа ведется на Шершневском водохранилище.
Кроме того, много внимания на Южном Урале уделяют развитию дорог. В прошлом году всю трассу М5 «Урал» от Челябинска до Екатеринбурга расширили до четырех полос. Это дорога стала второй в стране из четырехполосных скоростных магистралей между двумя региональными центрами после трассы М11 «Москва – Петербург», причем первой бесплатной. Теперь планируется расширить до четырех полос участок Миасс-Чебаркуль и провести реконструкцию трассы с расширением возле Аши и Сима. Также, подчеркнул глава региона, важно развивать трассу А-310 в направлении Казахстана.— Завершим строительство станции обеззараживания воды на Шершневском водохранилище. Реализация этого масштабного проекта стоимостью более 1 миллиарда рублей позволит улучшить качество водоснабжения жителей Челябинска и целого ряда близлежащих городов и поселков. Люди этого очень ждут. Также будет модернизирована система водозабора на левом берегу Шершней, чтобы не происходили аварии, как весной этого года, когда долгое время жители поселка Западный оставались без воды. Прошу Минстрой региона держать эти проекты на контроле, – сказал Алексей Текслер.
В 2022 году в Челябинской области завершили ремонт двух важных объектов: Ленинградского моста в Челябинске и путепровода по улице 9 мая в Магнитогорске. В этом году, по словам губернатора, область ждёт большой «дорожный рывок». Планируется отремонтировать порядка 850 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.
Продолжается и обновление общественного транспорта: в прошлом году приобрели и модернизировали 154 автобус, троллейбуса и трамвая, которые отправят в разные районы области. А в этом году в южноуральской столице открыли завод, где начали производить современные троллейбусы. Планируется, что они выйдут в рейсы уже летом.
Стоит отметить и развитие межмуниципального и межрегионального сообщения: полгода назад запустили долгожданный экспресс-поезд «Орлан» Челябинск – Екатеринбург.— Сделали троллейбус комфортным, с плавным ходом. Электроника контролирует процессы, которые происходят с момента пуска двигателя до момента торможения. На цифровое табло выведены все цифры — начиная от уровня заряда батареи и заканчивая тем, сколько воздуха осталось в пневмосистеме. Электроника подсказывает состояние, а водитель его контролирует, – объяснил «Хорошим новостям» водитель-испытатель Максим Трушкин, который обкатывал новый челябинский троллейбус.
Южный Урал продолжает развивать и обновлять инфраструктуру, несмотря на сложности, с которыми сталкивается страна. По словам губернатора, в этом процессе важно слышать людей, получать обратную связь и прислушиваться к их мнению.— Пассажиров забирают не только из Челябинска, но и из населенных пунктов: Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей. Прогнозируем около 2,8 млн пассажиров в год, — рассказал министр транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.