Космос далеко, космос рядом

Космос далеко, космос рядом
Долгие годы каждый второй мальчишка мечтал стать космонавтом или грезил о карьере лётчика. А кумирами миллионов молодых людей были первые космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов.
О чем мечтают сегодняшние подростки? Хотят стать бизнесменами, финансистами, депутатами? Оказывается, и сегодня сотни российских мальчишек и девчонок снова «заболели небом» и стали на шаг ближе к нему.
Осенью 2010 года в рамках международного молодежного проекта «Космические колумбы» челябинские школьники побывали на космодроме Байконур.
Как же, все-таки, стать космонавтом? Где сегодня занимаются юные космонавты, астрономы и конструкторы? Где можно понаблюдать за звездным небом в телескоп и узнать больше о его строении? Какие учебные заведения и кружки есть в Челябинске?

Аэрокосмический факультет ЮУрГУ

Не металлурги, не строители,
Мы не МТ, и не ПС.
Подвалов институтских жители,
Мы покорители небес.

Это строчки студенческого гимна на мотив известной песни из к/ф «Высота»

История факультета.

Аэрокосмический факультет (АК), в прошлом механический (МХ); двигателей, приборов и автоматов (ДПА), ракетно-космической техники (РКТ), был организован в Челябинском политехническом институте (ныне Южно-Уральский государственный университет). Размещался будущий факультет в одной комнате в здании по улице Тимирязева (сейчас 11 лицей) и представлял собой две спецгруппы механико-технологического факультета (МТ) по подготовке специалистов по проектированию и производству боеприпасов.

Первого ноября 1956 года на МТ-факультете ЧПИ была образована первая кафедра по ракетостроению. Она так и называлась «Кафедра No1». Первый заведующий кафедрой – Г.Д. Смирнов, кандидат технических наук, специалист по жидкостным ракетным двигателям, участник Великой Отечественной войны.
Официально факультет возник 1 марта 1957 года. Первым деканом стал Н.И. Слесарев, его заместителем – В.И. Есин. В 1957 году открылась кафедра No2 для подготовки специалистов по боеприпасам. К этому времени факультет переехал в корпус на улице Коммуны, а затем в западное крыло главного корпуса ЧПИ. Сначала факультет умещался в одной аудитории, но вскоре занял весь цокольный этаж.
В этот же период закладываются и традиции нового факультета. В 1956 году студенты отправились на свою первую практику (она тогда называлась полигонной) в поселок Старатель под Нижним Тагилом, а в 1957 году в Новом Златоусте состоялась первая преддипломная практика.

На военной кафедре начинающие ракетостроители вначале изучали чужие для них танки. Первые образцы ракетной техники появились в конце 1950-х благодаря стараниям В.И. Есина, посетившего все крупные научные и педагогические центры страны, где уже имелись специальности ракетного профиля. В 1958 году факультет получил фрагменты трофейной немецкой ракеты ФАУ-2.
В то время институт находился на окраине города. По улице Спартака (ныне проспект им. В.И. Ленина) ходил троллейбус до остановки «Улица Клары Цеткин» и сворачивал на улицу Коммуны. По улице Энтузиастов проходила железная дорога. Именно по этой железной дороге в институт и были доставлены первые образцы ракетной техники.
В июне 1959 года состоялся второй выпуск специалистов. Впервые для работы на факультете были оставлены два молодых специалиста, закончившие его с отличием, – В.А. Мальков и В.И. Закамалдин. Так стала закладываться традиция по привлечению к преподавательской работе лучших выпускников факультета.
В сентябре 1960-го была создана кафедра №3, которая должна была готовить инженеров-технологов. В этом же учебном году заведующим кафедрой №2 стал главный конструктор Миасского КБ машиностроения В.П. Макеев.
В августе 1961 года на факультете была организована кафедра №4, начавшая подготовку инженеров-механиков по специальности «Механическое оборудование автоматических установок» (в настоящее время «Стартовые и технические комплексы ракет и космических установок»).

В 1962 году Николай Иванович Гриненко, ставший к тому времени деканом, предлагает идею о переименовании факультета. В 1963 году МХ-факультету присвоено название «Двигатели, приборы и автоматы» (ДПА), просуществовавшее до 1990 года.

В1964 году ДПА переезжает в новое здание – второй корпус института. Факультету отводится все восточное крыло нового корпуса – от цокольного до пятого этажа. Лаборатории и мастерские расположились в цоколе и на первом этаже, кафедры – на втором, а учебные аудитории – на третьем и четвертом.
В 1971 году была образована общефакультетская «Лаборатория-100» – демонстрационный зал ракетной техники. В дальнейшем «Лаборатория-100» была реорганизована в Учебный центр ракетно-космической техники имени академика В.П. Макеева, в котором собрана уникальная коллекция летательных аппаратов, ракетных двигателей и двигательных установок космических аппаратов. Это единственный в своем роде музей, где можно увидеть образцы техники, разработанные в конструкторских бюро Сергея Королёва, Владимира Челомея, Валентина Глушко, Алексея Исаева, Виктора Макеева.
В 1973 году выпускающие кафедры, за исключением кафедры «Гидравлика и гидромашины», вместо номеров получили названия: №1 – «Двигатели летательных аппаратов», №2 – «Летательные аппараты», №3 – «Механическое оборудование автоматических установок».

Студенты активно участвовали в исследованиях кафедр. Особенно интересные достижения студентов представлялись на всесоюзные конкурсы студенческих работ.

В 1990 году факультет получил новое название – ракетно-космической техники (РКТ). Но оно продержалось сравнительно недолго, и уже в 1992 году появился Аэрокосмический факультет (АК). Деканом стал Ю.С. Павлюк, сменивший на этом посту В.И. Есина, руководившего факультетом почти 19 лет.

В это время на факультете открываются «мирные» специальности: «Авиационные двигатели», «Самолето– и вертолетостроение», «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов», «Стандартизация и сертификация», «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины».
Сегодня Аэрокосмический стремится к созданию регионального очага элитного технического образования, объединяющего усилия школ, колледжей, академических и военных институтов, отраслевых КБ авиационно-космического профиля.
Перечень кафедр факультета:

– «Гидравлика и гидропневмосистемы» (ГиГПС)
– «Двигатели летательных аппаратов» (ДЛА)
– «Летательные аппараты и автоматические установки» (ЛА и АУ)
– «Теоретическая механика и основы проектирования машин» (ТМиОПМ).

Использованы материалы дайджеста «Челябинск – город космический», выпущенного Военно-спортивным фондом Урал.

Партнер проекта челябинский микрорайон «Звездный».

http://zvezdniy74.ru/

фабрика кухни Электрогорск

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

услуги водолазов цена в Ростове-на-Дону
VK31226318