Следователи не определились с обвинениями «школьному стрелку»

Следователи не определились с обвинениями «школьному стрелку»

Устроивший стрельбу в столичной школе десятиклассник Сергей Г. до сих пор остается в «подвешенном состоянии».

Он находится в изоляторе временного содержания в одиночной камере под круглосуточной охраной. К нему приставлен отдельный пост. У подростка плохое зрение, но у него забрали очки — чтобы он ничего не мог с собой сделать.

«Школьному стрелку» до сих пор не назначены специальные психиатрические экспертизы. Это связано с тем, что следствие еще не предъявило официальных обвинений в убийстве. По закону следователи должны определиться до 13 февраля.

Как рассказал «Известиям» адвокат Сергея, в изоляторе на Петровке условия содержания считаются менее комфортными, чем в СИЗО. Здесь не предусмотрены встречи, и родители не могут получить разрешение на свидание. Но, несмотря на отсутствие личной встречи, родственники, тем не менее, передали мальчику всё необходимое. В частности, по сведениям «Известий», школьник попросил прислать ему книгу «Тайфуны с ласковыми именами» — популярный шпионский детектив болгарского писателя Богомила Райнова. Вместе с книгой ему принесли продукты, сладости и печенье.

Сергею Г. положены прогулки, но он от них отказывается: говорит, что не хочет никуда выходить и никого видеть.

Однако «Известиям» удалось переслать через правозащитников вопросы в камеру Сергея. И на некоторые он ответил. В частности, подросток развеял слухи о том, что убил учителя Андрея Кириллова из-за личного конфликта.

— С Андреем Николаевичем (Кирилловым — убитым учителем географии) у меня не было конфликтов, наоборот — у нас были хорошие отношения, — написал Сергей. — Когда он на меня пошел, я в него выстрелил — даже не знаю почему. Может, потому, что никто бы не поверил, что я могу выстрелить?

Также на одном из допросов подросток снял вину с отца, которого обвиняли в небрежном хранении оружия. По словам Сергея, его отец хранил оружие по всем правилам — в запертом сейфе. Для того чтобы получить к нему доступ, подростку пришлось устроить слежку за отцом и выяснить, где спрятаны ключи.

— Я не хотел никого убивать, а хотел умереть. Мне интересно было узнать, а что будет после? Что там — после смерти? Еще хотел посмотреть, как люди будут реагировать на то, что я делаю, — пишет он далее.

Почему хотел умереть? За два дня до ЧП, по словам его друга Ивана, он серьезно поругался с родителями и пересмотрел свои взгляды на жизнь.

В классе заложникам все время повторял: «Я псих, я сошел с ума». Говорил, что очень боится смерти и его давно преследует этот страх. И чтобы избавиться от него, нужно умереть. Говорил, что хочет умереть, но боится это сделать сам.

В изоляторе Сергей написал, что раскаивается в том, что натворил. В сердце своем раскаялся, потому что причинил людям много горя.

Почему отказывается от прогулок?

— Я один, мне здесь нравится. Готов ко всему, к наказанию. Я знаю, что меня посадят надолго.

Статьи, по которым возбуждено уголовное дело, относятся к особо тяжким. И предусматривают наказание вплоть до пожизненного срока.

Чем вызвана заминка с предъявлением обвинения, пока неизвестно.

Как выяснили «Известия», дед подростка - генерал ФСБ. Отец работает на засекреченном предприятии, которое курируют МВД и ФСБ.

Как адвокат предполагает, 13 февраля Сергея Г.могут перевести в специализированный следственный изолятор № 5 «Водник» в Москве. Там содержатся под стражей несовершеннолетние.

VK31226318