Константин Киуру: «Мы готовим профессионалов для мира медиа, который широк и многообразен»
О том, в каких сферах будут работать выпускники, рассказывает куратор направления, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Константин Киуру.
- Подготовка по направлению ведется на двух уровнях - на бакалавриате и в магистратуре, - поясняет Константин Валерьевич. - Профиль обучения бакалавров называется «Медиапроизводство в креативных индустриях». Креативной можно считать любую индустрию, которая производит какой-либо коммуникационный продукт. Архитектура и искусство – это тоже креативная индустрия, так же, как создание компьютерных игр, сериалов, фильмов. Вся мультимедийная продукция Интернета – результат работы креативной индустрии. Соответственно, выпускники направления «Медиакоммуникации» – креативщики, люди, которые могут создавать новый контент и продвигать его, выступая в качестве продюсеров этого коммуникационного продукта.
- Вы говорите о людях, способных креативно мыслить и что-то создавать. Но почему им не поступить, например, на факультет искусствоведения или в институт культуры? Что принципиально нового может дать направление «Медиакоммуникации» на журфаке?
- Речь идет о способности выпускника создавать что-либо для сферы медиа. Если человек хочет писать стихи, конечно, ему надо идти в литературный институт. Если хорошо рисует – в художественную школу. Мы же готовим профессионалов для мира медиа, но этот мир широк и многообразен. Под медиа понимаем не только средства массовой информации, а медиакоммуникацию в широком смысле слова.
- То есть?
- Когда мы на творческом конкурсе задаем абитуриентам вопрос, почему они выбрали именно журналистику и чем хотят заниматься, получив эту профессию, процентов 75 говорят, что хотят быть теми, кого мы называем медиакоммуникаторами. Они хотят фотографировать, писать тексты для блогов, создавать новые интернет-проекты. Как видим, люди, нацеленные на создание творческого медиаконтента – далеко не всегда журналисты.
- Журналистика как институт требует от профессионала социальной активности, тогда как в медиакоммуникациях наиболее значимо именно творческое начало?
- Да. Кроме того, необходимо учитывать, что современное общество информацию потребляет совершенно по-другому, нежели ранее. И не каждый журналист готов это осознать. Массовой аудитории более интересен развлекательный контент. И это та проблема, которую можно решать работой медиакоммуникаторов, способных даже серьезное содержание облечь в развлекательную и легкую для восприятия форму.
- Давайте еще раз уточним, что включает в себя понятие «медиа».
- Это, в том числе, традиционные СМИ, сериалы, фотография, музыка, социальные сети… Каждый человек – это тоже медиа, и почему бы профессионально не продвигать себя?
- Таким образом, выпускник направления «Медиакоммуникации» способен считывать информацию, практически, со всех сфер человеческой жизни и грамотно ею распоряжаться?- Совершенно верно! Он понимает суть этой информации, что именно она означает. И работать такие люди могут во всех сферах, где есть потребность в коммуникации и креативных решениях. Чем больше в той или иной сфере деятельности медийной составляющей (а она присутствует, практически, везде), тем больше востребована работа медиакоммуникатора.
- Сфера медиа постоянно меняется. Медиакоммуникатор способен не только отслеживать, но и прогнозировать эти изменения?
- Безусловно, и это одна из его ключевых компетенций – понимать, как меняются медиа, какие медиа будут актуальны,и действовать в русле этих тенденций. Кстати, это особенно актуально для магистратуры, где профиль немного другой, нежели у бакалавриата – медиаменеджмент. Чтобы руководить медиаиндустрией, требуются особые знания, особая подготовка, и программа магистратуры это учитывает. Главный редактор газеты и медиаменеджер – все-таки разные профессии. Такие специалисты уже есть, но они сами пришли к пониманию того, как нужно управлять медиаиндустрией. В рамках же бакалавриата и магистратуры это понимание формируется системно. Отмечу, что творческий конкурс на направление «Медиакоммуникации» состоится 25 июля, 2, 9, 16, 23 и 28 августа.
- Какова его структура?
- Первый этап – письменный. Нужно написать рецензию на известный медиапроект (например, шоу «Голос» и др.) Также нужно изложить идею собственного медиапроекта (телевизионного, для сети Интернет, компьютерной игры, приложения и т.д.). Второй этап – устный, собеседование, на котором могут быть заданы вопросы из области аудиовизуальных искусств (кино, телевидения, мультимедиа, литературы, живописи, музыки), а также другие вопросы, раскрывающие общий культурный уровень абитуриента, понимание им профессиональной среды медиа.