EUR 80.27 USD 71.23

На факультете вычислительной математики и информатики ЮУрГУ прошёл ежегодный международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam

На факультете вычислительной математики и информатики ЮУрГУ прошёл ежегодный международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam
В нашей стране в этом году конкурс проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Челябинске, причём наш город по числу участников состязания (почти 80) - лидер.
Соревнования проходят так. После объявления темы участники разбиваются на команды и приступают к работе в специально отведённых аудиториях. Задача – за 48 часов создать абсолютно новую компьютерную игру. Менторы из числа организаторов могут что-то посоветовать, подсказать.
…С вечера 29-го по середину дня 31-го участники (среди них не только студенты ЮУрГУ) делали игры. Приходили, садились за компьютеры – и начиналось… Сейчас многие любят проводить время за компьютером, но одно дело играть, и совсем другое – создать игру самому. Нужно придумать сюжет, правила, нарисовать персонажей и обстановку, а самое главное, добиться, чтобы сотворённый виртуальный мир ожил! Разумеется, это невозможно без специальных знаний.
Как пояснил декан ВМИ ЮУрГУ Глеб Радченко, студенты в ходе работы над игрой применяют знания, полученные в процессе обучения, пробуют силы на практике, учатся работать в команде. Важна для факультета и студентов и связь с работодателями – спонсорами и организаторами – ими выступают IT-компании, которые приглашают студентов на стажировки, а тех, кто хорошо себя зарекомендовал, – на работу.
...48 часов напряжённой работы – и вот на суд жюри представлено 20 только что появившихся на свет компьютерных игр. После презентаций можно было в неформальной обстановке подробнее расспросить авторов о созданных ими продуктах, обсудить, поиграть, поделиться впечатлениями. Тем временем судьи определяли победителей.
Выбор непрост. Одни успели сделать больше, другие меньше – всё зависело от опыта (для некоторых нынешний Global Game Jam – уже второй, а то и третий), знаний, используемых программ и техники. И качество проработки у всех разное: кто-то создал только демонстрационную версию, а кто-то – готовый продукт. Некоторые сделали игру с нуля в одиночку, другие работали командами.
По условиям нынешнего конкурса главной темой был ритуал. А поскольку ритуалов существует великое множество, сюжеты игр самые разнообразные. Авторы обратились к русским народным сказкам (игра «Иван-царевич и все-все-все»), к советским пионерским ритуалам (игра The New October – «Новый Октябрь»), к шаманским танцам африканских племён (Tribe Of Dance - "Племя танца"). В игре Fly To The Dream («Полёт к мечте») пингвин, стремящийся летать, должен выполнить некий магический обряд, оказывающийся на самом деле постройкой летательного аппарата по чертежу Леонардо да Винчи.
…Наконец, посовещавшись, жюри определилось с выбором и вручило авторам игр призы. Среди победителей стоит особо выделить игру Wood Planet («Планета лесов»). Задача игрока – управлять вращением планеты вокруг её оси так, чтобы деревья, растущие на ней, освещались солнцем и не страдали от падающих на планету метеоритов. Вполне завершённая, с добрым сюжетом игра увлекает – за ней можно сидеть часами.
Хочется пожелать всем разработчикам создавать новые, хорошие, добрые, увлекательные игры! Успехов!

Фото Сергея Салтыкова.
VK31226318