Успешны ли «зубрилы» и отличники?
Но обещание нередко теряло свою силу уже к концу первой учебной недели, если не на второй день.
Вот и приходилось задумываться над тем, как можно посещать занятия без пропусков, а лучше - быть круглым отличником. Но правильнее бы было подумать: будет ли этот отличник успешен и счастлив? Что на самом деле необходимо, чтобы стать уважаемым и успешным человеком?
Множество жизненных примеров показывают, что ни одаренность в школьные годы, ни хорошая память не гарантируют успешности во взрослой жизни. Профессор Джоан Фримэн в своей книге «Одаренная жизнь» приводит статистику, согласно которой далеко не каждый юный талант, в детстве считавшийся «маленьким Моцартом», станет таковым во взрослой жизни.
По ее словам, из 210 наблюдаемых талантливых детей только шестеро, став взрослыми, развили свои способности в нечто заслуживающее внимания. Остальные запомнились только как розовощекие карапузы, которые в свое время могли запомнить больше 600 маршрутов лондонских автобусов.
Современное образование дает знания, с помощью которых студенты и школьники могут решать сложные задачи, но когда им приходится выполнять простое, но нестандартное задание, у них возникают трудности. Так что же помогает человеку стать успешным, если не образованность?
«Нужно уметь поддерживать в отличном состоянии свои эмоциональные и нравственные качества, - говорит психолог Анна. - Способность управлять эмоциями, адекватно оценивать поведение окружающих, умение прощать, быть ответственным. Это важные качества для успешного человека — эволюционно существующего как социальное животное».
На мой взгляд, важным фактором в достижении успеха является мотивация. Даже если с юного возраста у тебя есть способности в спорте, то без стараний, тренировок и мотивации результатов не достичь.
«Был у меня одноклассник, который никогда не выполнял домашнее задание, а на уроках молча стоял у доски, - рассказывает Ангелина. - Встретившись с ним спустя пять лет после выпускного, я была в шоке. У него свой бизнес, он заочно учится в престижном вузе и выглядит, хочу вам сказать, очень престижно. Не зря учителя говорят, что оценки в дневнике – это не показатель будущей жизни».
Много талантливых людей, так и оставшихся со своим талантом наедине, много гениев, которых недооценили, огромная масса людей образованных, но не работающих по профессии. И определенная часть тех, кто добился успеха и стабильности в жизни благодаря упорству и настойчивости, а не поиском таланта внутри себя. В конце концов, на каждого Моцарта, штампующего симфонии в пятилетнем возрасте, найдется свой Поль Сезанн, написавший лучшие работы на седьмом десятке.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве