скидки на курсы до 50%
EUR 85.49 USD 72.88

В апреле в Челябинске начнется строительство дублера улицы Братьев Кашириных

В апреле в Челябинске начнется строительство дублера улицы Братьев Кашириных

Новая дорога начнется в районе шершневской плотины и протянется до Кирова. Магистраль протяженностью восемь километров включит в себя новый мост через реку Миасс в районе ТРК «Родник».

В конце прошлого года в областном центре появился дублер шершневской плотины - дорога, соединившая Худякова и Университетскую набережную. Пока она работает не на полную мощь, а только в одном направлении, но уже к лету движение станет полноценным. В новом дорожно-строительном проекте этой магистрали отводится важное значение.

- Дорога уже соединяет центр города и северо-запад, - говорит директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Виталий Передерий. - В результате важное значение приобретает Университетская набережная. Эту улицу будут строить там, где дороги нет, и расширять существующую магистраль. Кроме того, появится еще один мост через Миасс, который продублирует улицу Северо-Крымскую.

Планируется построить восемь километров трассы. В результате Университетская набережная, прерывающаяся в нескольких местах, станет полноценным дублером улицы Братьев Кашириных. Например, сейчас нет проезжей части на участке от Чичерина до Молодогвардейцев южнее ЧелГУ. В рамках реализации объекта она будет построена. Далее Университетская набережная пройдет под двумя существующими путепроводами - на улице Северокрымской (здесь дорога уже есть) и Свердловским проспектом (предстоит построить), по набережной Миасса южнее Торгового центра. Затем она севернее Миасса пересечет открытую в прошлом году дорогу Каслинская - Красная (здесь появятся крестообразный перекресток и светофорное регулирование) и выйдет на Кирова, а затем на крупную развязку Братьев Кашириных - Труда в районе цирка.

В рамках реализации масштабного проекта часть трассы будет расширена. Планируется, что в некоторых местах ширина Университетской набережной достигнет 30 метров. Для сравнения - это ширина проезжей части на площади Революции.

Один из самых сложных объектов дороги - мост через реку Миасс в районе поселка Мелькомбинат. Планируется, что он пройдет параллельно Северо-Крымскому мосту, станет его дублером и разгрузит Молодогвардейцев и Университетскую набережную, выведя часть автомобильного потока к ТРК «Родник».

- Мост будет примерно таким же, как построенный в прошлом году между улицами Красной и Каслинской - рабочий, элегантный, без лишних деталей, - говорит заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. - Помимо проезжей части, на переправе будут хорошие тротуары, чтобы люди могли погулять. Здесь ведь река, парковая зона.

- Мост будет транспортно-пешеходным, - продолжает Виталий Передерий. - Здесь близко парк, значит, нужно создать комфортные условия и для пешеходов. Сам мост шириной в четыре полосы обеспечит пропускную способность в две тысячи автомобилей в час.

Строительство переправы планируется завершить осенью. По традиции челябинцы получат подарок к Дню города. В целом трасса будет прокладываться два года при хорошем финансировании.

Как отмечет Владимир Алейников, чтобы ускорить строительство магистрали, муниципалитет наймет несколько подрядных организаций. Одним поручат строительство участков дороги, другим - работы по расширению.

Как отмечают в мэрии, помимо укладки дорожного полотна будет проводиться полное благоустройство набережной Миасса. У реки появятся широкие тротуары, освещение, заново отделают парапеты.

Что касается моста через Миасс на улице Энгельса, дорожники подчеркнули: этой магистрали не будет. По словам Виталия Передерия, надобности дороге нет, так как она в конечном итоге закупорит Энгельса на одном берегу Миасса и Краснознаменную, Комсомольский и Свердловский проспекты на другом.

Мнения автомобилистов и просто жителей города по поводу проекта новой дороги оказались резко негативными. При этом автомобилисты высказывались так: дополнительная дорога к «Роднику» не способна принципиально разгрузить движение, она нужна для совершенно конкретных целей конкретных людей.

- Зачем нам мост к «Роднику», - недоумевает автолюбитель Александр. - Это интересно совершенно определенным людям, которым необходимо обеспечить удобный подъезд к ТРК. Во всем остальном смысла в этой дороге особого не вижу. Ведь она дальше улицы Труда не пойдет. Если и строит мост, то в продолжение улицы Энгельса.

Согласен с этим мнением и еще один автомобилист Станислав:

- Чем строить мост достаточно тихой Университетской набережной, гораздо логичнее соединить Энгельса и Братьев Кашириных. Это позволит разгрузить центральные улицы, а у автомобилистов появится выбор как ехать на «северок» или в центр. Мне сразу было понятно, что это проект не будет реализован, ведь этот мост уведет часть машин с Северокрымской, а значит от ТРК «Родник».

Челябинцы, проживающие на Университетской набережной также недовольны проектом дороги.

- Здесь, напротив поселка Мелькомбинат, более или менее чистый Миасс, - говорит жительница одного из близлежащих домов Наталья. - Есть даже небольшой песчаный пляж. Когда по Университетской набережной было открыто движение, мы поняли: одному из наиболее тихих и уютных уголков «северка» пришел конец. Теперь же Университетскую набережную хотят расширить и сделать магистралью, как Братьев Кашириных. Да и еще и этот мост через Миасс рядом с парковой зоной. Легко можно представить, во что превратиться набережная реки и сама река.

Инфографика Сергея Сафьянова

VK31226318