Нужен ли нам простор?

Нужен ли нам простор?

Вместо того чтобы воспользоваться дополнительными возможностями, мы стали почти в два раза чаще убивать друг друга.

Заметил, что дорожно-транспортные происшествия последние полтора года встречаю не время от времени, а регулярно. Причем на ограниченной точке городского пространства.

В прошлый понедельник на перекрестке улиц Свободы и Евтеева увидел «Жигули», смявшие капот о заднюю стенку «маршрутки». Два дня спустя здесь же скучали «поцеловавшиеся» легковушки, а в ста метрах от них - на улице Российской - еще пара столкнувшихся машин. В начале лета в этом микрорайоне был сбит велосипедист, пересекавший дорогу на «зеленый» (парень, к счастью, отделался ушибом). А в прошлом году здесь перевернулась «Газель».

Значимо то, что злополучный участок - далеко не самый оживленный в городе: улица Евтеева - дорога по две полосы в обе стороны. Можно представить, что творится там, где пересекаются широкополосные магистрали.

У этих эпизодов (надеюсь, благополучно завершившихся) есть зловещий контекст. По данным Росстата, с января по август текущего года в ДТП на территории области погибло на 89,5 процента больше людей, чем за тот же период года прошлого. Критики «дорожной революции» увидели в этом последствия расширения дорог и корректировки систем переходов через магистрали. Не знаю, так ли это, но однажды в районе автовокзала «Юность» сам едва не залетел под мчащийся автомобиль. Глаз уловил зеленый сигнал светофора на другой стороне дороги, пропустив красный на ее середине. Я - молодой человек со стопроцентным зрением, более 15 лет живущий в оживленном городе. А каково ориентироваться в дорожных ребусах полуслепой бабуле?! Одного такого светофора достаточно, чтобы стать ярым противником «дорожной революции».

Но вот ведь какая штука. Расширение дорог, как к нему ни относись, - это же предоставление нам дополнительных возможностей. Самая очевидная из них - добраться до места без пробок и лишней траты времени и нервов. Но мы вместо того, чтобы достигнутое использовать во имя комфорта, стали почти в два раза чаще убивать друг друга.

Справедливости ради надо заметить, что росстатовские данные фиксируют не только челябинские беды, а трагедии, произошедшие по всей области. Но ведь и в регионе в целом дорожный прогресс налицо.

Тенденция - чем лучше дороги, тем больше смертей - иллюстрирует реальную способность нас самих к самоорганизации. Невольно задумаешься: а нужен ли нам простор, относительная свобода передвижения что по дорогам, что в выборе политических предпочтений? Кстати, нынешняя, «дорожная» региональная власть не раз заручалась нашей же поддержкой на выборах. А ее действия - всего лишь сгусток наших же текущих приоритетов.

VK31226318