Где валяются полмиллиарда?

Где валяются полмиллиарда?

Руководство области берет курс на сокращение расходов. Пример показывает на себе.

По планам, которые озвучил на днях глава администрации губернатора Иван Сеничев, предстоит продажа импортного вертолета, купленного при Михаиле Юревиче. Вероятен пересмотр работы регионального представительства в Москве. В разряд не оправданных трат перешли вип-парковки возле спортивной арены и даже йогурты для приемных руководящих персон.

На первый взгляд, чиновники лишь перед выборами решили ужаться в тратах. Народ должен видеть если не аскетизм госслужащих, то, по крайней мере, элементы культуры потребления благ. Иначе людей до раздражения можно довести. Тем более, жить в ближайшее время легче не станет.

Однако, судя по всему, в планах региональных властей просматривается нечто большее, чем желание к единому дню голосования как можно сильнее понравиться массам.

Как показывают опросы, способность представителей элиты хорошо жить достаточно слабо влияет на уровень лояльности к ней обывателя. Люди почти привыкли к расслоению и раздражаются, скорее, от демонстративных попыток скрыть материальное неравенство, нежели от различий возможностей как таковых. Политику, говорящему об экономии, достаточно не делать широких жестов в отношении себя, и народ его поймет правильно.

Кстати, в случае с «вертолетом Юревича», людей (далеко не всех) возмутила даже не цена машины (хотя восемь миллионов евро из воздуха не возьмешь), а то, что куплена она была под мантры о важности сокращения социальных расходов. Борис Дубровский тоже поспорил с депутатами на тему льгот сельских учителей, но вертолет не покупает, а продает. Политически вполне логично.

Однако подчеркнем: курс на экономию – сигнал не столько избирателю, сколь управленцам. Показана оптимальная модель поведения. Названа не просто цифра совокупного эффекта, но объяснено, откуда и сколько в это достижение прибыло.

Цифры, кстати, любопытны. От продажи винтокрылой машины область собирается получить 240 миллионов рублей. Еще 30 миллионов в год можно будет не тратить на обслуживание вертолета. Два-три десятка миллионов сэкономят на реорганизации областного представительства в столице. Итого – почти треть миллиарда. Пусть лишь одного из четырнадцати, составляющих дефицит областного бюджета. Но ведь и копнули пока только по верхам, избавившись от очевидных излишеств. Сколько можно сохранить, критично взглянув на систему управления в целом, специалисты, вероятно, еще будут выяснять.

Незадолго до того, как Иван Сеничев представил планы по сжатию хозчасти областной администрации, Борис Дубровский публично полемизировал с министром образования Александром Кузнецовым. И.о. губернатора доказывал, что расходы на образование существенно сократить можно. Сейчас, кажется, понятно, о чем речь. Экономить на качестве услуг для людей – плохо. А вот на системе, которая эти услуги представляет, – вполне приемлемо. Особенно если урезать не в целом, а в частностях.

В современной России инициативы властей принято поддерживать на всех нижестоящих уровнях вертикали. Причем, делать это творчески, с вдохновляющим порывом. Интересно: предметное сокращение расходов с публичным и скрупулезным отчетом вплоть до стоимости деталей интерьеров в рабочих кабинетах – войдет в правила работы ведомств?

VK31226318