Не категория, а личности

Не категория, а личности

Показательная встреча получилась на днях у исполняющего обязанности губернатора Бориса Дубровского с ветеранским активом городов и районов области.

Обычно большой начальник, выступая перед заслуженными людьми, обязательно подчеркивает свое преклонение перед боевыми и трудовыми подвигами, выражает благодарность и обещает, по мере возможностей, материально поддержать тех, кто на своих плечах вынес страну из невзгод и создал богатства, которыми мы распоряжаемся. Если позволяет масштаб личности, то руководитель еще добавит, что помощь, к сожалению, не велика, что государство и общество в неоплатном долгу, но мы сделаем все возможное, чтобы помочь хотя бы как-то, где-то и в чем-то.

В итоге в сознании молодого современника формируется довольно странный стереотип. Ветеран – это, с одной стороны, живая икона, а с другой – пассивный потребитель, о котором надо ради спокойствия собственной души помнить и «социально защищать». Мне, в силу возраста, трудно понять, что чувствуют при этом ветераны. Но предполагаю: если лет через сорок (когда, надеюсь, смогу взглянуть на свою судьбу как на вполне состоявшуюся) кто-то будет рассказывать о моей социальной защите, о том, сколько денег на меня тратится, и чего государству это стоит, я сочту подобный посыл за намек на то, что мне нужно облегчить государству жизнь. Разумеется, скажу «не дождетесь», но осадок-то останется. Очень хочется верить, что современные ветераны, пережившие то, что мне даже не снилось, в силу своей мудрости эту странную государственную риторику трактуют как-то по-другому, а, еще лучше, не обращают на нее внимания вообще.

Риторика, действительно, странна, особенно в свете патриотического воспитания, которое власть, по крайней мере, на словах связывает, в том числе, с ветеранами.

Задайтесь вопросом: каково человеку, которого столь демонстративно «социально защищают», доказывать молодежи правоту своих ценностей? В результате опыт пожилых (от слова «жизнь») людей уже как бы по традиции выносится за скобки.

Борис Дубровский от этой традиции попытался отойти. И не безуспешно. Заслуги подчеркнул, глубокое уважение выразил. Но диалог в режиме вопрос – ответ получился не пафосным, а деловым. Временами он был даже жестким – когда и.о. губернатора призывал ветеранов воздействовать на глав территорий, подталкивая управленцев к цивилизованной работе по газификации, оформлению необходимых для этого документов, поиску средств. Таким образом, он ответил на вопрос, почему жители южных районов не чувствуют, что газ – это достояние народа. Довольно эмоционально прозвучала просьба к заслуженным людям делиться с молодыми тружениками и руководителями опытом ведения, например, сельского хозяйства, что поспособствует развитию территории.

Было ощущение, что глава региона пытается убедить в своей правоте тех, кого районные элиты теоретически могут рассматривать в качестве лоббистов, выбивающих деньги из областной казны. В глаза пожилому человеку, действительно, сложнее сказать «нет», чем то же самое произнести в лицо муниципальному менеджеру нынешней закваски. Стилистикой жестко сформулированных просьб Дубровский де-факто продемонстрировал, что он в не меньшей степени нуждается в поддержке ветеранов, чем они в его. Причем, не только на выборах (их в ходе встречи вообще не упоминали), но и после них. На этом фоне обещание сохранить социальные программы воспринимается как рабочая констатация. А призыв сделать поддержку адресной помогает вспомнить, что ветераны – это не категория, а личности, достойные того, чтобы государство учитывало не только проблемы, но и жизненный опыт, достижения каждого.

купить кухню Куровское

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

курсы тайского массажа в Санкт-Петербурге
VK31226318