Хлам как продукт опоры строя

В центральные СМИ проникла информация из Сочи. Газета «Ведомости» со ссылкой на доклад представителя Счетной палаты сообщила: столица будущей Олимпиады заваливается бытовым и строительным мусором. По данным издания, весь хлам вывозится к поселку Лоо. Сточные воды со свалки текут сначала в ближайшую речку, а потом в море. В пик строительства олимпийских объектов появится около 5 миллионов тонн мусора, и их некуда девать. Один миллион тонн к Лоо уже вывезли.

Далее две красноречивые цифры: в 2009 году в Сочи за нарушения законов об охране природы выписано штрафов на 6 миллионов рублей, а ущерб водным объектам оценивается уже в 1,8 миллиарда. Вопрос, из чьих карманов компенсируют разницу (воду рано или поздно придется очищать), риторический. Цепляет другое: в очередной раз, планируя на высочайшем уровне стройку десятилетия, не учли элементарного. Хотя наверняка подавляющее большинство объектов прошло экологическую экспертизу, аналогичную той, которая сейчас исследует проект трассы через челябинский сосновый бор. Кстати, сочинский пример насилия рубля над природой идеально вписывается в череду прецедентов: от Химкинского леса до нашего, южноуральского сосняка. Правда, в сочинском случае проявилась еще характерная для нас черта: стремление покорить мир, забыв убраться под носом. Этакий хлам с имперским лоском и возможностью для серьезных людей сделать на этом деньги.

Свежая ситуация в Сочи банальна и в условиях российской реальности объяснима. Действительно, кому дело до мусора, если на стройку обрушился финансовый поток? Возможно, лишь местных жителей это волнует. Но беда в том, что сами местные, даже при активном желании, никого взволновать зачастую не в силах. То есть, когда действует принцип: все во имя Человека и за счет человека, загадить море или спилить сотню деревьев дело нормальное. В этом и ужас.

Мне могут возразить: общественность способна влиять на власть, разрешающую строить, рубить и мусорить. Вон, вышли в Москве пара тысяч активистов с рок-музыкантами на площадь, и приостановил президент Медведев ликвидацию Химкинского леса. Здорово, но смущают три момента. Первый: «приостановить» не значит «запретить». Второй: Сочи (читай, Челябинск) - не Москва, до них далеко. Следовательно, даже для такого полуэффекта протест должен быть более внятным, чем в российской столице, иначе не услышат. Наконец, третье: а местная власть в принципе способна прислушиваться к протесту? Или она едина лишь с той частью электората, которая на окружающее, буквально, плюет? Пройдитесь по зеленой зоне Челябинска со стороны памятника Курчатову: не Лоо, конечно, но разноцветье пакетов и пустых бутылок уже раздражает. Явно не идеологи новой лесной вырубки потрудились, а вполне, так сказать, простые граждане. Как-то не верится в то, что они проявят активность в защите деревьев. Потому что, в данном случае, представляют собой лояльный для власти сегмент общества. Опору, так сказать, нашего строя.

мебель Котельники

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318