Каким будет русский Доктор Хаус?

Каким будет русский Доктор Хаус?

Сериал «Доктор Хаус» (в оригинале House M.D.) выходил на американском канале Fox с осени 2004 по май 2012 и приобрел в мире культовый статус – более 80 миллионов зрителей, премия Эмми, премия Золотой глобус и масса профессиональных наград. Восемь лет зрители с упоением смотрели на гениального врача-диагноста Грегори Хауса, который не общается с пациентами, заставляет подчиненных вламываться в дома к больным, доводит до истерики главврача и при этом спасает самых безнадежных и отчаявшихся, решая сложнейшие медицинские головоломки, где другие врачи не в состоянии поставить правильный диагноз.

Сериал с невероятным успехом был показан в России, существует в нескольких вариантах перевода (от любительских до профессиональных), и вот теперь, когда поток схлынул, а Доктор Хаус стал историей, ВГТРК и Россия 1 решили снимать римейк.

Даже если оставить в стороне блогерские шутки (в которых, как известно, лишь доля шутки) про качество российского кино, желание отечественной индустрии развлечений, заявляя о своей горделивой самостоятельности и самодостаточной самобытности топорно копировать чужое с грандиозным временным лагом весьма симптоматично.

Удивительным образом российский entertainment неизменно попадает в ловушку эмоциональных качелей, то отшатываясь от всего «чуждого и инородного», начиная штамповать провальные псевдоисторические эпики, то склоняясь в другую сторону, признаваясь в любви Годару, Антониони, или уж, на худой конец Верхувену или, как в случае с Хаусом, Дэвиду Шору, и копировать то самое «чуждое иностранное», когда поезд уже ушел.

Если посмотреть в исторической перспективе, то картина мало изменится, будете ли вы иметь в виду пушкинские переложения Шекспира или, например, повальное копирование в русском роке исполнительской манеры британцев Joy Division десятилетие спустя после смерти их вокалиста Йена Кертиса.

Отечественная индустрия развлечений как непоседливый ребенок то схватится за матрешек, проникаясь своей исконной русскостью и умиляясь своей душевной чистотой, то вдруг бросит этих матрешек в разные стороны, поскольку денег они не приносят, и вот уже повсюду кровь, доллары и стриптизерши у шеста. А потом снова – родная блатная романтика вперемешку с псевдоклассицизмом, сменяемая Куликом, Дубосарским и прочими представителями contemporary art, меж которыми то и дело проступают Глазунов и Церетели.

И вот пока мировой шоу бизнес формирует и обслуживает потребительский спрос, русский все мается в сомнениях какого он пола и национальности – то мы европейцы, то азиаты, а то у нас вообще свой путь. Вкусы и понимание того, что хорошо и плохо меняются с такой же частотой – сегодня культура это архангельское хоровое пение, завтра - Штокхаузен и Колтрейн, или наоборот, в зависимости от того какой волной в этот раз несет российских креативщиков.

До «Хауса» Россия 1 в сотрудничестве с Роднянским снимала в основном патриотическое кино, такое как «Сталинград» или многосерийный фильм «Белая гвардия». Тем интереснее будет увидеть как эта команда видит «Доктора Хауса» в условиях отдельно взятой российской больницы. Будем надеяться, что сериал получится интереснее предыдущей русской инкарнации Хауса – «Доктора Тырсы», главный герой которого до сих пор ассоциируется у многих зрителей не с образом гениального врача-диагноста, а с рекламируемым им высококалорийным майонезом.

Mebel-aprelevka.ru мебель в Апрелевке

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318