Российские производители молока намерены приостановить выпуск продукции

Российские производители молока намерены приостановить выпуск продукции
Разговор не о пищевой промышленности. О другом. Просто свежий и характерный пример на этот раз случайно из этой отрасли.
Приказ об этом, как сообщает газета «Коммерсант», издал федеральный Минсельхоз. Впрочем, в Россельхознадзоре издание заверили: санкции за несоблюдение приказа молочникам пока не грозят.
Итак, государственное ведомство озвучивает требование, выполнение которого чревато коллапсом производства. Логично предположить: дела с качеством молока в стране настолько плачевны, что лучше обойтись без этого продукта вообще, чем ждать, пока от его употребления кто-то пострадает. Иначе зачем людям из министерства доводить тружеников пищепрома до грани истерики?
Но возникает два вопроса. Первый - как без новых требований мы до сих пор жили? И второй - самый главный - если все настолько серьезно, почему за невыполнение свежего правила не будут карать, по крайней мере, сразу? И в чем тогда смысл приказа, который можно не выполнять ради сохранения своего дела?
А если все-таки выполнять, то как тогда быть с замещением импорта? Кстати, в случае с молоком шансы добиться успеха у нас все-таки выше, чем, например, с электроникой. Судя по реакции производителей, возможностей до появления приказа было еще больше. Тогда зачем это все?

Мысль о целенаправленном вредительстве отметаю сразу. Еще одна версия - административный зуд, повышающий значимость проверяющих чинов со всеми вытекающими из этого материальными бонусами. Однако и эта гипотеза слаба. Во-первых, в порядочность чиновника надо либо верить, либо доказывать его нечистоплотность на конкретном примере. Во-вторых, далеко не из каждого абсурдного регламента в нашей стране можно понять, кому он выгоден. Этакое бескорыстное, кристально чистое зло.

Правда, в сферах, напрямую касающихся здоровья людей (сюда относится и производство еды), наличие немотивированных правил можно объяснить логикой щуки, живущей ради бдительности карася. Здесь жесткость контроля хотя бы теоретически объясняется интересами общего блага.
Но что благого в сведении к бумаготворчеству системы образования? Зачем опытному преподавателю вуза составлять документацию по полсотни страниц на каждую из преподаваемых им дисциплин? Чтобы легче было в аудитории? Но утвержденная форма этих документов такова, что попытки применить их содержание на практике грозят инфарктом. Проще отделить бумагу от дела, первую оставив проверяющим, второе посвятив студентам.
Но разве это не лицемерие? И кто заставляет преподавателей лицемерить вместо того, чтобы тратить это время на общение со студентами, поиск к каждому из них индивидуального подхода, самосовершенствование в преподаваемой области знаний? Кому выгодно?!

Еще пример: знакомая (педагог дополнительного образования) вложила все свои силы в постановку спектакля с детьми, которые занимаются в ее студии. Все, включая руководство, в восторге. Но система выстроена так, что более высокую строчку в рейтинге (влияющем, в том числе, на зарплату) можно получить тогда, когда ты делаешь всего по чуть-чуть, а не что-то одно с душой и серьезно. Место в рейтинге нуждается в документальном подтверждении. Но душу в документ не вложишь!

Впрочем, бог с ними, с рейтингами. Взрослые люди вольны выбирать - успех или творчество.
Но кто придумал учитывать индивидуальные достижения ребенка при поступлении в вуз? Уже сейчас на детских конкурсах можно наблюдать горячий интерес родителей к дипломам. Неважно, что в них написано, - лишь бы печать была!
Хотя достижение ребенка на то и индивидуальное, потому что его личное, в которое он сам, по-детски бескорыстно, готов вкладывать свою душу, время и карманные деньги.

И на какого Даллеса мы будем возлагать ответственность за творимый нами же духовный разврат?! Не имеет значения: лишь бы печать стояла в нужном месте. А без молока, спектаклей и образованных, способных на небумажное великодушие людей мы проживем. Хотя и недолго.
VK31226318