Жизнь откладывается

Жизнь откладывается
Вопрос пенсионного возраста в России нужно срочно решать. Это заявляет глава минфина Антон Силуанов. Под словами министра подразумевается повышение возрастной планки. В противном случае, говорит чиновник, с 2018 года потребуется увеличивать страховые взносы, что, по его мнению, невозможно. Отсрочить выход на заслуженный отдых предложило на днях и министерство труда. По мнению специалистов ведомства, женщины смогут работать на десять лет дольше, чем сейчас, мужчины – на пять. Правда, речь пока лишь о государственных и муниципальных служащих. Причем, повышение, по сценарию министерства, должно происходить поэтапно. Именно на постепенном увеличении пенсионного возраста настаивает и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Судя по высказываниям федерального начальства, выбор принципиально уже сделан, и ждать пенсии нам придется дольше. Хотя против такой перспективы, по данным портала Superjob, категорически возражает 81 процент россиян. И это – симптом.
Показательно даже не число противников пенсионной отсрочки. Куда важней аргументы, приводимые в ходе частных дискуссий. Они сводятся к двум пунктам. Первый констатирует: до пенсии теперь не дожить. Второй вопрошает: чьи расходы государство покроет сбереженными деньгами. То есть, люди не удовлетворены условиями труда (если оплачиваемое избавление от него воспринимают как великое благо). И не доверяют государству, несмотря на высочайший рейтинг его главы. Упомянутый 81 процент, кстати, вполне соотносится с пресловутой долей в 85, характеризующей уровень поддержки политики федерального центра.
Реакция россиян говорит о следующем: жизнь на пенсионные гроши, конечно, страшит. Но она же подразумевает и относительную свободу, которую можно конвертировать в дополнительный заработок. И вот теперь эта жизнь, судя по всему, откладывается. Совершенно очевидно, что для новой и объективно неизбежной реформы (повышение пенсионного возраста стоит рассматривать именно так) до сих пор не создано нормальной базы. Например, в виде рынка труда, позволяющего человеку (если требует здоровье) без проблем менять не только рабочее место, но и профессию. Тем самым, продлевать свою экономическую активность с максимальной для себя выгодой.
Однако мы вздрагиваем каждый кризис, вспоминая про моногорода, где люди к своим рабочим местам привязаны намертво. С одной стороны, условия работы зачастую не способствуют профессиональному долголетию, а с другой – случись увольнение, их семьи окажутся на грани нищеты. И как эти труженики должны воспринимать идею о новом пенсионном возрасте?!
Развитый рынок труда подразумевает мобильность, возможность легкого переезда без потерь для семьи из деревни в город (и наоборот!), из одного региона в другой. Соответственно, люди в любой точке страны могут приобрести нормальное жилье, дать приличное образование детям, рассчитывать на современную медпомощь. И где это все?! Неудивительно, что типичный россиянин, держась всеми силами за источник дохода, считает годы и месяцы до того момента, когда, наконец, получит право на пенсию. Жить на нее в полном смысле этого слова нельзя, но прожить какой-то период можно. Теперь и эту привилегию стараются ужать. И еще о сходстве процентов поддерживающих власть и не согласных с повышением пенсионного возраста. Все логично. С государством-партнером об этом можно договориться. Государство-отец должно держать всех в своих сильных руках и вовремя кормить. Больше не может кормить? Ну, что ж: отцов не выбирают.
Mebel-kotelniki.ru кухни в Котельниках

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318